Ж. Документация о продукте

1. Литература с описанием продукта, способов его применения

2. Техническая литература с описание технологии производства

3. Фотографии и рисунки

4. Копии патентов и лицензий

5. Образцы продукции

ОПИСАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
А. Анализ потребителей/клиентов

1. Кто является потребителем продукции компании? Является ли потребитель компанией или частным лицом?

2. Как долго принимается решение о приобретении продукции компании? Какие факторы сказываются на принятии такого решения: цена, дополнительные услуги, репутация компании-продавца, скорость доставки, репутация отдела продаж, отношения со сбытовиками компании.

3. Как компания привлекает и удерживает покупателей/клиентов?

4. Как компания привлекает клиентов своих конкурентов? Насколько выгоден для потребителя такой переход?

5. Почему потребитель приобретает продукцию компании? Какую потребность он удовлетворяет? Экономит ли данный продукт деньги потребителей?

6. Какие альтернативные продукты существуют на рынке? Являются ли они заменителями продукции анализируемой компании?

7. Что может вызвать рост потребления продукции компании?

8. Имеются ли у компании контракты с потребителями? на какую сумму, сроки?

9. Каких потребителей компания утратила в прошлом?

10. Насколько такие факторы как общий располагаемый доход, рост населения, потребительский доход влияют на потребление продукции компании?

11. Насколько индивидуальным должным быть подход в реализации продукции компании?

 

Б. Жалобы клиентов

1. Составьте список пяти наиболее частых жалоб на продукцию компании.

2. Составьте список пяти наиболее серьезных и дорогих в устранении для компании жалоб клиентов.

3. Составьте список пяти наиболее частых жалоб клиентов, касающихся дополнительного предпродажного или послепродажного обслуживания.

4. Опишите процедуру обработки жалоб в компании.

5. Имеется ли в компании список жалоб клиентов (недельный, месячный, годовой)?

 

В. Предоставление торгового кредита

1. Кто устанавливает кредитные лимиты для клиентов?

2. Опишите процесс принятия решения относительно предоставления торгового кредита клиентам компании.

3. Имеет ли компания договора о предоставлении торговых кредитов клиентам на особых условиях?

4. Какую роль играет отдел маркетинга и сбыта в учете инкассации дебиторской задолженности клиентов?

5. Каковы обычные условия предоставления торгового кредита клиентам, приемлемые для компании?

6. Есть ли у компании неоплаченные счета, превышающие 10,000 долларов?