Режим отключения трансформаторов Т5 при одной работающей цепи линии Л 1-2 с последующей перегрузкой этой линии и ее отключением из-за нарушения устойчивости

Мощность нагрузки в исходном предаварийном режиме:

Генерируемая мощность:

Дефицит мощности:

Объем АЧР−I в относительных единицах:

Объем АЧР−I в именованных единицах:

Необходима дополнительная разгрузка по АЧР, так как дефицит мощности составляет более 45% от мощности нагрузки в исходном режиме. Объем дополнительной АЧР в относительных единицах:

Объем дополнительной АЧР в именованных единицах:

Объем АЧР−I в именованных единицах с учетом дополнительной разгрузки:

Объем АЧР−II в именованных единицах:

Выбираем большее из двух значений .

Далее производится расчет по программе «ACHRWORK».

Рисунок 14 – Интерфейс программы расчета с исходные данными аварийного режима №5

 

Полученный график изменения частоты полностью попадает в рабочую зону по предельно-допустимой частотно-временной характеристике (рисунок 4). После срабатывания последующих очередей АЧР−II, установившаяся частота не попала в требуемый интервал 49,2 – 50 Гц (рисунок 15). Выбираем величину объема разгрузки по АЧР−II (полученный график приведен на рисунке 16).

Рисунок 15 – Изменение частоты при работе АЧР−I и АЧР−II ( )

 

Рисунок 16 – Изменение частоты при работе АЧР−I и АЧР−II ( )

Режим отключения всех агрегатов станции 5 с сохранением нагрузки на ее шинах (авария в котельной части) при одной работающей линии Л 1-2 с последующей перегрузкой этой линии и ее отключением из-за нарушения устойчивости.

Мощность нагрузки в исходном предаварийном режиме:

Генерируемая мощность:

Дефицит мощности:

Объем АЧР−I в относительных единицах:

Объем АЧР−I в именованных единицах:

Необходима дополнительная разгрузка по АЧР, так как дефицит мощности составляет более 45% от мощности нагрузки в исходном режиме. Объем дополнительной АЧР в относительных единицах:

Объем дополнительной АЧР в именованных единицах:

Объем АЧР−I в именованных единицах с учетом дополнительной разгрузки:

Объем АЧР−II в именованных единицах:

Выбираем большее из двух значений .

Далее производится расчет по программе «ACHRWORK».

Рисунок 17 – Интерфейс программы расчета с исходные данными аварийного режима №6

 

Полученный график изменения частоты полностью попадает в рабочую зону по предельно-допустимой частотно-временной характеристике (рисунок 4). После срабатывания последующих очередей АЧР−II, установившаяся частота попала в требуемый интервал 49,2 – 50 Гц (рисунок 18).

 

 

Рисунок 18 – Изменение частоты при работе АЧР−I и АЧР−II ( )

 

Режим отключения всех агрегатов станции 4 с сохранением нагрузки на ее шинах (авария в котельной части) при одной работающей линии Л 1-2 с последующей перегрузкой этой линии и ее отключением из-за нарушения устойчивости.

Мощность нагрузки в исходном предаварийном режиме:

Генерируемая мощность:

Дефицит мощности:

Режим полностью аналогичен режиму №6 (см. рисунок 17, рисунок 18)

 

 

ВЫВОД

Таблица 3

Объем АЧР в соответствии с режимами

Режим № , МВт , МВт , МВт , МВт , МВт , МВт
98,4 183,4
169,8 254,8
379,8 151,92 531,72
336,45 501,45
475,95 128,1 329,1 933,15
6,7 472,55 189,02 403,9 1065,47

 

Из таблицы 3 видно, что наиболее тяжелым режимом для рассмотренной энергосистемы является режим №6 (7) – отключение станции 4 или 5 с сохранением нагрузки на шинах станции и потеря связи с внешней системой из-за неустойчивости.

Возникновение дефицита мощности приводит к снижению частоты, что в свою очередь может привести к лавине частоты и лавине напряжения (последствия которых это длительное отключение потребителей и в дальнейшем развал системы).

Для предотвращения и ограничения развития аварий со снижением частоты применяется комплекс средств противоаварийной автоматики. Основным из них является, как раз рассмотренная, автоматическая частотная разгрузка (АЧР), предназначенная для отключения части потребителей при возникновении дефицита мощности.

Основной принцип, положенный в основу современной разгрузки, − большое число очередей (обеспечивает гибкость системы разгрузки) и разбиением всех устройств на три категории:

АЧР-I – быстродействующая разгрузка, имеющая различные уставки по частоте. Имеет одну цель – прекратить снижение частоты после возникновения дефицита мощности.

АЧР-II – разгрузка с общей уставкой по частоте и различными уставками по частоте. Выполняет функцию подъема частоты до требуемого диапазона.

АЧР-III (дополнительная) – действует при больших дефицитах мощности и предназначается для ускорения отключения потребителей и увеличения объема отключаемой нагрузки.

В проделанной работе рассмотренные все три ступени АЧР и объем их разгрузки рассчитан и выбран таким образом, чтобы изменение частоты находилось в рабочей зоне по предельно-допустимой частотно-временной характеристике и стабилизировалась до требуемого интервала.