В) программное обеспечение
1. Microsoft ® Office Word 2003. Part of Microsoft Office Professional Edition 2003. © Корпорация Майкрософт (Microsoft Corporation), 1985 – 2003.
2. Microsoft ® Office Publisher 2007. Part of Microsoft Office Professional Edition 2003. © Корпорация Майкрософт (Microsoft Corporation), 1985 – 2007.
3. Microsoft ® Office FrontPage 2003. Part of Microsoft Office Professional Edition 2003. © Корпорация Майкрософт (Microsoft Corporation), 1985 – 2003.
4. Windows Internet Explorer. © Корпорация Майкрософт (Microsoft Corporation), 1985 – 2003/
5. http://www www.alleng.ru
6. http://windows.microsoft.com/ru-RU/windows7/help/videos
7. http://www.microsoft.com/rus/windows/internet-explorer/videos.aspx
8. http://office.microsoft.com/ru-ru/training/ Обучение
9. http://vse10.ru/
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
не предусмотрены
11. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
- компьютерный класс;
- проекционная техника для демонстрации слайдов (рисунков, таблиц, формул и т.п.).
12. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:
В процессе изучения дисциплины используются такие виды занятий, как лекции, лабораторные работы, семинары, самостоятельная работа обучаемых, консультации и зачет.
Лекции, семинарские занятия и самостоятельная работа реализуются с максимальным использованием возможностей технических средства обучения, библиотечного фонда учебного заведения, активных и интерактивных форм обучения (дискуссий, интерактивных лекций, разбора конкретных ситуаций и т.д.).
На каждом семинарском занятии углубленно изучаются наиболее важные учебные вопросы, входящие в состав одной или нескольких тем.
Интерактивные и активные формы проведения занятий обеспечивают реализацию компетентностного подхода и имеют целью формирование и развитие профессиональных навыков обучающихся.
Изучение дисциплины завершается проведением экзамена во втором семестре. В ходе экзамена проверяется степень усвоения материала, умение творчески и последовательно, четко и кратко отвечать на поставленные вопросы, делать конкретные выводы и формулировать обоснованные предложения.
13. Примерные вопросы для подготовки к экзамену:
1. | Информатика – предмет и задачи. |
2. | Информационный потенциал общества. |
3. | Информация и данные. |
4. | Краткая характеристика информационных процессов |
5. | Назначение и классификация компьютерных сетей. |
6. | Локальные вычислительные сети. Назначение, функциональные возможности, топология. |
7. | Техническое обеспечение персонального компьютера. Состав и назначение основных устройств. |
8. | Техническое обеспечение персонального компьютера. Состав и назначение периферийных устройств. |
9. | Иерархическая организация памяти компьютера. Схема функционирования запоминающих устройств. Назначение и характеристики устройств внутренней памяти. |
10. | Иерархическая организация памяти компьютера. Схема функционирования запоминающих устройств. Назначение и характеристики устройств внешней памяти. |
11. | Программное обеспечение персонального компьютера. Классификация программного обеспечения. |
12. | Системное программное обеспечение. Операционные системы. Назначение и основные функции операционных систем. |
13. | Операционная система MS WINDOWS. Мультипрограммный режим работы. Пояснить принцип многооконного режима использования экрана. |
14. | Операционная система MS WINDOWS. Технология связывания и встраивания объектов. Пояснить принцип обмена данными между задачами-приложениями, понятия “приложение-сервер”, “приложение-клиент”. |
15. | Иерархическая организация хранения информации во внешней памяти компьютера. Понятия “логический диск”, “папка”. Средства MS WINDOWS для работы с папками. |
16. | Текстовый процессор MS Word. Документ и его состав. Краткая характеристика основных объектов документа. |
17. | Функциональные возможности текстовых редакторов, используемые при наборе текста. Средства повышения эффективности набора |
18. | Функциональные возможности текстовых редакторов, используемые при редактировании текста. Средства повышения эффективности редактирования. |
19. | Функциональные возможности текстовых редакторов, используемые при форматировании текста. Средства повышения эффективности форматирования. |
20. | Текстовый редактор MS Word. Создание серийных документов с использованием базы данных. |
21. | Текстовый редактор MS Word Создание типовых документов. |
22. | Набор сложного текста в MS Word: формул, таблиц, диаграмм. |
23. | Способы оформления и правила форматирования колонтитула. |
24. | Использование библиотеки стилей оформления текста. Процедуры создания новых стилей. Использование библиотеки стилей оформления текста при создании оглавления рукописи. |
Перечень примерных практических заданий к экзамену:
1. Создать на Рабочем столе папку с именем «Экзамен». В папку «Экзамен» скопировать файл t1.doc. В пятой таблице, используя вставку формул, подсчитать: Всего, Сумма, Среднее за квартал. Построить круговую диаграмму о поступлении на склад Товара1 в каждом квартале. Создать верхний колонтитул – «ИНФОРМАТИКА», нижний колонтитул – ФИО. В конце текста создать перечень таблиц и оглавление. Сохранить изменения в файле.
2. Создать на Рабочем столе папку с именем «Экзамен». В папку «Экзамен» скопировать файл t1.doc. создать нумерованный список в параграфе 2.1. (последний абзац). Оформить этот фрагмент текста с использованием рамки и заливки. Вставить три сноски с использованием автонумирации. Создать верхний и нижний колонтитул. В конце текста создать перечень таблиц и оглавление. Сохранить изменения в файле.
3. Создать на Рабочем столе папку с именем «Экзамен». В папку «Экзамен» скопировать файл t1.doc. Во втором абзаце установить абзацный выступ 1,5 см от границы области текста, обвести его рамкой и осуществить заливку. Проставить номера страниц в виде римских цифр в нижнем колонтитуле. Создать верхний колонтитул: для четных страниц «ИНФОРМАТИКА», для нечетных страниц – «Основные понятия». В конце текста создать перечень таблиц и оглавление. Сохранить изменения в файле.
4. Создать на рабочем диске свою папку. Набрать в редакторе Word следующий текст: Текстовый редактор Word является в настоящее время наиболее распространенным средством для набора, редактирования, оформления и печати текстовых документов. Он функционирует в среде операционной системы Windows и имеет стандартные для указанной системы средства взаимодействия пользователя с компьютером. Создать для набранного текста заголовок «Назначение редактора Word». Увеличить размер заголовка, выделить его курсивом, отцентрировать. Разбить на два абзаца. Во втором абзаце текста увеличит межстрочный интервал. В конце текста набрать формулы:
UI = (j+d) - b2 + 1, . Сохранить текст в своей папке.