III этап – Выбор партнера
Выбор партнера – очень ответственный этап процесса перехода на аутсорсинг, ведь неудача приведет к необходимости смены партнера, а, следовательно, к повторению довольно длительного процесса перестройки организации для работы в новых условиях. Для того, чтобы уменьшить риски, связанные с необоснованным выбором, а также исключить субъективные факторы, необходимо провести анализ рынка услуг аутсорсинга и проверку репутации игроков рынка. После этого намечается круг фирм, к которым имеет смысл обратиться, проведя перед окончательным выбором сопоставление по таким параметрам, как:
· скорость реакции на запросы при необходимости выезда, удаленном администрировании или консультации;
· какие услуги включены в договор, а что оплачивается отдельно/ не выполняется;
· как влияет изменение численности компании на стоимость договора;
· как осуществляется контроль компанией-аутсорсером за своими сотрудниками;
· как осуществляется взаимодействие с аутсорсером в случае непредвиденных ситуаций;
· каков уровень квалификации сотрудников потенциального партнера;
· как происходит процедура расторжения контракта на оказание аутсорсинговых услуг;
· как функционирует система безопасности в компании-аутсорсере.
IV этап – Разработка условий контракта
Затем с новыми партнерами нужно разработать условия контракта. До них необходимо предельно точно донести задачи и цели, которые перед ними ставятся и, конечно же, определить сроки переходного периода. Нужно быть готовым к тому, что партнеры могут предложить свое решение проблемы. К их советам имеет смысл прислушаться, хотя бы потому, что у компании-аутсорсера больше опыта в практической реализации проектов. Договор обязательно должен содержать фундаментальные элементы, определяющие структуру сотрудничества с аутсорсером.