Подрывание железобетонных мостов. Расчет и расположение зарядов.

Железобетонные мосты в большинстве случаев состоят из железобетонных пролетных строений и каменных или бетонных массивных опор. В путепроводах и виадуках опоры могут быть сделаны в виде отдельных железобетонных стоек (колонн).

Разрушение железобетонных мостов балочной конструкции, которые, как правило, имеют достаточно высокие опоры, производят подрыванием опор без перебивания пролетных строений с обрушением их в сторону от оси моста и одновременным опрокидыванием набок. Такое обрушение достигается подрыванием всех или некоторых опор по косым сечениям, имеющим наклон в одном и том же направлении не менее 45° к горизонту.

Подрывание балочного железобетонного моста разрезной конструкции:

а — вид сбоку; 6 — поперечный разрез;

1 — заряды для подрывания опор по косым сечениям.

Железобетонные мосты и путепроводы рамной конструкции в большинстве случаев разрушаются подрыванием опор с расчетом на обрушение пролетных строений в одну какую-либо сторону от оси с опрокидыванием набок. С этой целью как устои, так и промежуточные рамные опоры подрываются по косым сечениям с наклоном в сторону намечаемого обрушения моста.

Стойки рамных опор, расположенные с той стороны, в которую намечается произвести обрушение, подрываются в двух сечениях, расположенных внизу и вверху, а стойки с противоположной стороны — в одном сечении примерно на половине высоты. Расположение зарядов на подрываемых стойках должно способствовать увеличению опрокидывающих усилий.

При высоте мостов (путепроводов), превышающей ширину их проезжей части, указанного выше подрывания рамных опор достаточно для обеспечения обрушения всей конструкции без подрывания пролетных строений и без перебивания арматуры в стойках.

В путепроводах с целью обеспечения более сильной деформации обрушиваемых пролетных строений, необходимой в некоторых случаях для более эффективного заграждения нижней дороги, целесообразно выбивать бетон из ригелей рам и из плиты проезжей части в одном — двух пролетах по одному сечению в каждом.

 

 

Подрывание железобетонного путепровода рамной конструкции:

а- вид сбоку; б- поперечный разрез; 1- заряды для подрывания устоев по косым сечениям; 2- заряды для подрывания стоек; 3- заряды для подрывания пролетного строения; 4- направление обрушения.