Групповое занятие

 

Тема № 5. «Подрывание элементов конструкций из стали, кирпича,

камня, бетона и железобетона»

 

Занятия № 1. «Подрывание элементов конструкций из стали, кирпича,

камня, бетона и железобетона»

 

 

Учебные, методические и воспитательные цели:

 

Знать: приемы и способы подрывания конструкций из стали, кирпича, камня, бетона, железобетона и меры безопасности.

 

Уметь: определять величину зарядов для подрывания стали, кирпича, камня,

бетона, железобетона и организовывать выполнение задач

отделением (расчетом) при производстве взрывных работ.

 

Воспитывать: умение, морально-боевые качества, ответственность

за выполнение поставленных задач.

 

Время: 2 часа

План занятия:

№ п/п Содержание занятия Время (мин)
I.   II.   III. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Расчет зарядов для подрывания стальных листов, балок, труб, стержней и канатов. Подрывание стальных элементов под водой. 2. Расчет зарядов для подрывания конструкций из кирпича, камня, бетона и железобетона. 3. Требования безопасности при подрывании конструкций из стали, кирпича, камня, бетона и железобетона.   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ          

Материальное обеспечение:

1. Элементы стальных конструкций (стальной лист, двутавр, швеллер, рельс, труба, стержень, трос) на учебной площадке «Взрывное дело», учебного городка, подготовленных к взрыванию.

2. Элементы конструкций из кирпича, камня, бетона, железобетона (кирпичная стена, ж/б плита, балка, колонна, камень), подготовленных к взрыванию.

3. Стенд с расчетными формулами определения веса зарядов и способов их крепления, мерами безопасности при взрывных работах.

 

Литература

1. Руководство по подрывным работам (пр-69), стр. 130-155.

2. Учебное пособие «Военно-инженерная подготовка», Варенышев Б.В., Дубинин К.Н. и др., стр.15-21.

3. Раздаточный материал по теме №5 для самостоятельной работы.

Методические рекомендации преподавателю для проведения занятия:

Вводная часть

 

Принять доклад дежурного о готовности взвода к занятию.

Проверить наличие студентов по журналу учёта занятий, наличие

учебно–материальной базы.

Объявить предмет обучения, тему, учебные цели, вопросы, время,

порядок проведения занятия.

Контрольный опрос по пройденной теме №4.