Групповое занятие
Тема № 5. «Подрывание элементов конструкций из стали, кирпича,
камня, бетона и железобетона»
Занятия № 1. «Подрывание элементов конструкций из стали, кирпича,
камня, бетона и железобетона»
Учебные, методические и воспитательные цели:
Знать: приемы и способы подрывания конструкций из стали, кирпича, камня, бетона, железобетона и меры безопасности.
Уметь: определять величину зарядов для подрывания стали, кирпича, камня,
бетона, железобетона и организовывать выполнение задач
отделением (расчетом) при производстве взрывных работ.
Воспитывать: умение, морально-боевые качества, ответственность
за выполнение поставленных задач.
Время: 2 часа
План занятия:
№ п/п | Содержание занятия | Время (мин) |
I. II. III. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Расчет зарядов для подрывания стальных листов, балок, труб, стержней и канатов. Подрывание стальных элементов под водой. 2. Расчет зарядов для подрывания конструкций из кирпича, камня, бетона и железобетона. 3. Требования безопасности при подрывании конструкций из стали, кирпича, камня, бетона и железобетона. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
Материальное обеспечение:
1. Элементы стальных конструкций (стальной лист, двутавр, швеллер, рельс, труба, стержень, трос) на учебной площадке «Взрывное дело», учебного городка, подготовленных к взрыванию.
2. Элементы конструкций из кирпича, камня, бетона, железобетона (кирпичная стена, ж/б плита, балка, колонна, камень), подготовленных к взрыванию.
3. Стенд с расчетными формулами определения веса зарядов и способов их крепления, мерами безопасности при взрывных работах.
Литература
1. Руководство по подрывным работам (пр-69), стр. 130-155.
2. Учебное пособие «Военно-инженерная подготовка», Варенышев Б.В., Дубинин К.Н. и др., стр.15-21.
3. Раздаточный материал по теме №5 для самостоятельной работы.
Методические рекомендации преподавателю для проведения занятия:
Вводная часть
Принять доклад дежурного о готовности взвода к занятию.
Проверить наличие студентов по журналу учёта занятий, наличие
учебно–материальной базы.
Объявить предмет обучения, тему, учебные цели, вопросы, время,
порядок проведения занятия.
Контрольный опрос по пройденной теме №4.