Управление персоналом в системе социальной работы
Персонал – это совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация: люди со сложным комплексом индивидуальных качеств – социальных, психологических, профессиональных, мотивационных и др.; сотрудники организации, а также партнеры по реализации отдельных проектов, эксперты, привлеченные для проведения исследований, разработки стратегии, реализации конкретных мероприятий и т.д.
Управление персоналом организации – это комплексное, целенаправленное воздействие на коллективы и отдельных работников в направлении обеспечения оптимальных условий для творческого, инициативного, созидательного труда для достижения целей организации.
Управление персоналом организации охватывает широкий спектр функций:
v найм, отбор и прием персонала;
v деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе;
v профориентация и трудовая адаптация;
v мотивация трудовой деятельности персонала;
v организация труда и соблюдение этики трудовых отношений;
v управление конфликтами и стрессами;
v обеспечение безопасности персонала;
v управление нововведениями в кадровой работе;
v обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров;
v управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением;
v управление поведением персонала в организации;
v управление социальным развитием;
v высвобождение персонала.