Управление персоналом в системе социальной работы

Персонал – это совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация: люди со сложным комплексом индивидуальных качеств – социальных, психологических, профессиональных, мотивационных и др.; сотрудники организации, а также партнеры по реализации отдельных проектов, эксперты, привлеченные для проведения исследований, разработки стратегии, реализации конкретных мероприятий и т.д.

Управление персоналом организации – это комплексное, целенаправленное воздействие на коллективы и отдельных работников в направлении обеспечения оптимальных условий для творческого, инициативного, созидательного труда для достижения целей организации.

Управление персоналом организации охватывает широкий спектр функций:

v найм, отбор и прием персонала;

v деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе;

v профориентация и трудовая адаптация;

v мотивация трудовой деятельности персонала;

v организация труда и соблюдение этики трудовых отношений;

v управление конфликтами и стрессами;

v обеспечение безопасности персонала;

v управление нововведениями в кадровой работе;

v обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров;

v управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением;

v управление поведением персонала в организации;

v управление социальным развитием;

v высвобождение персонала.