V. Анализ деятельности воспитателя
1. Какие действия воспитателя способствовали удачному проведению мероприятия, а какие мешали и почему?
2. Какие педагогические способности и умения были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися?
3. Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога.
Примерная схема педагогического анализа воспитательного мероприятия |
Общие сведения об условиях проведения воспитательного мероприятия.
Школа Количество учащихся Тема Цель мероприятия (Чем мотивировался его выбор) | Класс Дата проведения |
Входит ли мероприятие в систему традиций, в систему воспитательной работы школы (класса) или является эпизодическим.
Анализ процесса подготовки мероприятия.
Кто был инициатором (детские и юношеские общественные организации, администрация школы, учителя). Срок подготовки мероприятия. Насколько оно соответствовало интересам и пожеланиям учащихся. Степень самодеятельности школьников в ходе подготовки мероприятия. В какой мере соблюдался принцип добровольности участия в мероприятии.
Ход мероприятия.
Насколько организованным было начало мероприятия (состояние дисциплины?) Соответствовало ли внешнее убранство помещения и внешний вид учащихся цели проведения мероприятия? В какой мере были соблюдены гигиенические требования в ходе подготовки и проведения мероприятия? Степень технической оснащенности занятия. Какими приемами, средствами и методами были доведены до его участников основные цели мероприятия? В какой мере школьники были увлечены занятием: эмоциональные реакции и особенности поведения учащихся в процессе проведения мероприятия? Активность отдельных учеников, высказывания, свидетельствующие о том, что мероприятие вызвало непосредственный интерес, характер высказываемых оценочных суждений.
Какие массовые явления наблюдались в ходе мероприятия (дух соревнования, вдохновления, смена коллективного настроения, подражания, внушение и т.д.).
Роль учителя в процессе проведения занятия (стиль руководства), педагогический такт и др.
Уровень общения и стиль взаимоотношения учителя и учащихся.