Анализ воспитательного мероприятия
Главными аспектами в анализе воспитательного мероприятия должны, прежде всего, выступать:
- анализ деятельности педагога и деятельности воспитанников;
- оптимальность применяемых форм и методов;
- реализация поставленных целей,
- реализация поставленных целей,
- отношения воспитателя и воспитанников;
- профессионализм педагога-воспитателя.
Примерная схема анализа воспитательного мероприятия
I. Общие сведения
- Название мероприятия.
- Дата и место его проведения. Кто проводит?
- Состав группы учащихся: мальчики, девочки по интересам и др.
- Вид деятельности: входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием.
- Цель мероприятия: на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие
- Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:
а) соответствие занятия общим воспитательным задачам,
б) уровню развития классного коллектива,
в) возрастным особенностям учащихся.
II. Анализ подготовки мероприятия
1. Кто был инициатором данного мероприятия, и как оно готовилось? В чем и как проявлялось активность, самостоятельность и инициатива учащихся.
2. Методика подготовки мероприятия:
- планирование,
- разработка,
- участие в них детей.
3. Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.