II СЕМЕСТР

МОДУЛЬ 4. Глагол. Причастия.

 

Перечень формируемых элементов компетенций:

 

Шифр компетенции № компетенции Содержание компетенции
ОК ОК-3 способность и готовность знать историко-медицинскую терминологию
ОК-5 способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, к редактированию текстов профессионального содержания
ОК-6 способность и готовность овладеть одним из иностранных языков, к письменной и устной коммуникации на государственном языке;
ПК ПК-3 способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, использованию теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности
ПК-31 способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию по тематике исследования

ЗАНЯТИЕ № 1

Тема: Глагол. Основные грамматические категории. Словарная форма. Определение основы настоящего времени. Определение спряжения глаголов. Образование повелительного и сослагательного наклонения.

 

Цель:

  • знать основной грамматический материал по теме, лексический минимум;
  • уметь образовывать необходимые формы глагола;
  • владеть основными навыками учебной работы (способами преобразования информации в учебных целях, заучивания грамматического и лексического материала и т.п.).

 

Вопросы для рассмотрения:

1.Какие грамматические категории имеет латинский глагол?

2.Что входит в словарную форму глаголов?

3.Назовите признаки: а) инфинитива, б) 1 лица ед. числа, в) супина.

4.Как найти основу глагола?

5.Как определить спряжение глагола?

6.Какие глаголы относятся к I спряжению? II спряжению? III спряжению?

IV спряжению?

7.Как образуется повелительное на­клонение в единственном и множественном числе. Приведи­те примеры.

8. Как называется повелительное наклонение глаголов в ла­тинском языке?

9.Как образуется сослагательное наклонение глаголов I спря­жения? II—IV спряжений? Напишите модель.

10.Как называется сослагательное наклонение глаголов в латинском языке?

11.Как переводятся на русский язык глаголы в РСА? в РСР?

 

Основная литература:

1. Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии. Бухарина Т.Л., Михина Т.В. М.: Медицина, 2004.