II СЕМЕСТР
МОДУЛЬ 4. Глагол. Причастия.
Перечень формируемых элементов компетенций:
Шифр компетенции | № компетенции | Содержание компетенции |
ОК | ОК-3 | способность и готовность знать историко-медицинскую терминологию |
ОК-5 | способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, к редактированию текстов профессионального содержания | |
ОК-6 | способность и готовность овладеть одним из иностранных языков, к письменной и устной коммуникации на государственном языке; | |
ПК | ПК-3 | способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, использованию теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности |
ПК-31 | способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию по тематике исследования |
ЗАНЯТИЕ № 1
Тема: Глагол. Основные грамматические категории. Словарная форма. Определение основы настоящего времени. Определение спряжения глаголов. Образование повелительного и сослагательного наклонения.
Цель:
- знать основной грамматический материал по теме, лексический минимум;
- уметь образовывать необходимые формы глагола;
- владеть основными навыками учебной работы (способами преобразования информации в учебных целях, заучивания грамматического и лексического материала и т.п.).
Вопросы для рассмотрения:
1.Какие грамматические категории имеет латинский глагол?
2.Что входит в словарную форму глаголов?
3.Назовите признаки: а) инфинитива, б) 1 лица ед. числа, в) супина.
4.Как найти основу глагола?
5.Как определить спряжение глагола?
6.Какие глаголы относятся к I спряжению? II спряжению? III спряжению?
IV спряжению?
7.Как образуется повелительное наклонение в единственном и множественном числе. Приведите примеры.
8. Как называется повелительное наклонение глаголов в латинском языке?
9.Как образуется сослагательное наклонение глаголов I спряжения? II—IV спряжений? Напишите модель.
10.Как называется сослагательное наклонение глаголов в латинском языке?
11.Как переводятся на русский язык глаголы в РСА? в РСР?
Основная литература:
1. Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии. Бухарина Т.Л., Михина Т.В. М.: Медицина, 2004.