А. Мотивация учения
1. Нравится иметь школьные принадлежности и быть учеником.
2. В школу ходит потому, что там много сверстников.
3. Особой любознательности не проявляет.
4. "К учению относится равнодушно, иногда отрицательно.
5. Ходит в школу без особого желания.
6. Не боится учиться.
7. Боится плохих оценок, потому что за них дома ругают или наказывают.
8. Не любит учиться, потому что его редко хвалят.
9. В школе не нравится, потому что там не любят плохих учеников.
Б. Учебно-познавательная активность
10. Не отличается прилежанием к учению. 1.1. Особого интереса к определенному предмету не проявляет.
12. На уроках часто пассивен.
13. Вопросы задает редко и не стремится отвечать на них.
14. Работает тогда, когда над ним стоит учитель (родители).
15. Домашние задания редко выполняет самостоятельно; если делает сам, то не очень качественно.
16. Мало читает.
В. Целенаправленность и осознанность учения
17. С трудом понимает учебное задание, часто не знает, как его выполнить.
18. Быстро забывает условие и вопрос.
19. Чаще выполняет задание по стандарту.
20. Ошибки в своих действиях обнаруживает и исправляет с трудом.
21. Не уверен в правильности своих действий.
22. Не доволен результатами своей учебной деятельности.
Шкала IV — ОТ (общая тревожность)
ОТС (семья)
1. Часто просит прощения у родителей или чувствует себя виноватым.
2. Ведет себя дома беспомощно.
3. Ведет себя дома неуклюже.
4. Чувствует себя в семье бестолковым.
5. Чрезмерно привязан к матери.
6. Держится обособленно от всех близких.
7. Слишком боится жалоб педагогов родителям.
8. Часто обманывает родителей.
9. Слишком часто вспоминает о семье.
10. Часто бывает в плохом настроении.
ОТУ (школа)
1. Проявляет чрезмерное желание здороваться с учителями.
2. Чрезмерно дружелюбен по отношению к учителю.
3. Часто приносит и показывает учителю различные предметы.
4. Подлизывается, старается понравиться учителю.
5. Постоянно нуждается в помощи и поддержке.
6. Добивается монополии на педагога, но безуспешно.
7. Слишком озабочен, чтобы заинтересовать собой других.
8. Легко устраняется в случаях неудачи.
9. Играет героя, когда ему делают замечание.
10. Рискует без надобности.
11. Играет исключительно с детьми старше или младше себя.
12. Неадекватно относится к оценкам окружающих.
Шкала V — ВМ (воспитательный микросоциум)