Склонение числительных

Падеж 50-80 200-400 500-900

Им.п. Пятьдесят Двести Пятьсот

Род.п. ПятИдесятИ ДвУХсот ПятИсот

Дат.п. ПятИдесятИ ДвУМстАМ ПятИстАМ

Вин.п. Пятьдесят Двести Пятьсот

Твор.п. ПятьЮдесятьЮ ДвумЯстамИ ПятьЮстамИ

Предл.п. О пятИдесятИ О двУХстАХ О пятИстАХ

Местоимение

Проанализируйте использование личных местоимений в комической миниатюре А.П. Чехова «Ты и вы». Что делает речь рассказчика неясной и невразумительной?

- А какая вас надобность вступаться? Его жена, он и учит… Двое дерутся, третий не мешайся… Абрамка стал было его унимать, чтоб в кабаке не безобразил, а он Абрамку по уху, Абрамкин работник его… а он схватил его, поднял и оземь… Тогда тот сел на него верхом и давай в спину барабанить… Мы его из-под него за ноги вытащили.

- Кого его?

- Известно кого… На ком верхом сидел…

- Кто?

- Да этот самый, про кого сказываю.

Раскройте скобки и выберите нужную форму местоимения. В каких конструкциях допустимо употребление обоих притяжательных местоимений? С чем это связано?

1. Аспирант попросил научного руководителя прочитать (свой, его) доклад. 2. Пушкин был сослан в свое, его) имение. 3. Согласно (своему, его) завещанию, он был похоронен на деревенском кладбище. 4. Я поблагодарил ее за отправку (своей, ее) книги. 5. В основе трагической катастрофы у Достоевского всегда лежит замкнутость героя в (своем, его) собственном мире. 6. Он не приукрашает (своей, его) жизни. 7. Я был тогда вдали от (моих, своих) друзей. 8. Он был тогда вдали от (своих, его) друзей. 9. Ты отвечаешь а (твои, свои) слова? 10. Я хочу представить вас (моей, своей) жене. 11. Она слышит за стеной голос учителя (своего, его) сына. 12. Он заметил, как какой-т человек уронил (свой, его) кошелек. 13. У него (своя, его) дорога.

Имя прилагательное

1. Какие нарушения норм, связанные с употреблением форм сравнительной степени прилагательных, допущены в этих предложениях? Исправьте:

1. Это ещё более худший вариант решения проблемы. 2. Это самый добрейший человек из всех, кого я знаю.

2. Образуйте простую форму сравнительной степени следующих прилагательных:

Хлёсткий, бойкий, звонкий, ловкий, сладкий, дерзкий.

Глагол

1. Образуйте формы прошедшего времени от глаголов:

Глохнуть, крепнуть, мокнуть, поникнуть, ослепнуть, застынуть, постигнуть, отвергнуть.

2. Какие формы настоящего времени признаются нормативными для глаголов:

Кудахтать, полоскать, мурлыкать, махать, тыкать, метать, плескать?

3. Образуйте форму 1 лица единственного числа будущего времени от глаголов:

Победить, убедить, чудить, ощутить, очутиться.