Microsoft Office Access 2007

Microsoft Office Access 2007, профессиональная система управления базами данных (СУБД). В данном случае идет речь о реляционной базе данных, сформированной на основе таблиц с данными, между которыми устанавливаются связи. Благодаря подобным базам вы получите возможность накапливать и систематизировать самую различную информацию, искать и сортировать объекты в соответствии с выбранными (либо заранее заданными) критериями, создавать формы для ввода данных, а также генерировать на основании имеющихся записей изысканно оформленные отчеты.

Любая база данных представляет собой набор структур, предназначенных для хранения больших объемов информации, а так же совокупность программных модулей, осуществляющих управление данными. Под управлением данными подразумевается выборка, сортировка, вывод, а так же иные подобные действия.

Основы баз данных

Как и в любой другой СУБД, в Access 2007 данные организуются в форме таблиц, представляющих собой наборы строк и столбцов (здесь просматривается аналогия с книгами Microsoft Office Excel 2007). Простейшая база данных, например, список студентов вашей кафедры (рис. 4.1), может включать единственную таблицу. Другие реальные базы данных являются более сложными и содержат несколько таблиц. Так, например, к таблице со списком студентов может быть добавлена таблица, включающая количество пропусков занятий, а так же количество баллов, набранных за семестр.

 

№ П/п ФИО Телефон
     
     
     

 

Рис. 4.1. Простейшая база данных может включать единственную таблицу

 

Как упоминалось выше, строки, образующие таблицы, называются также записями, а столбцы таблицы именуются полями. Как видите, записи хранят полные сведения о каком-либо объекте, а поле является минимальной структурной единицей, входящей в состав записи.