Организация работы предприятия СМИ в условиях рынка.

Два вида структуры организации редакции:

Линейно-функциональная. (У Гуревича, как я поняла, это называется пирамидальной структурой). Все решения за одним человеком. Она обеспечивает полное разделение труда в коллективе, единоначалие управления на всех уровнях, высокую персональную ответственность каждого сотрудника за свою работу.

Недостатки:Она громоздка, замедляет прохождение информации, необходимой для управления коллективом и выпуска издания. Прохождение оригиналов будущих публикаций снизу вверх – от авторов в секретариат и редакторат – требует значительного времени. Это снижает оперативность информации, направляемой читателям газеты. К тому же возрастает возможность искажений текста в процессе его правки на разных уровнях редакционной пирамиды.

2. Дивизиональная. В ее основе лежит стремление повысить уровень самостоятельности управления и работы различных подразделений коллектива. Каждому из них – отделу редакции, ее технической или коммерческой службе – передается управление его коллективом, планирование деятельности, контроль за ее результатами и, что важно, бюджетирование и реализация бюджета. Предоставление большей самостоятельности такому дивизиону редакции – административному, творческому, техническому или коммерческому – означает повышение ответственности его руководителей и работников за свою деятельность и инициирует их стремление добиться наилучших ее результатов. Это не означает, разумеется, отказа руководителя редакции – ее главного редактора – от общего управления всем коллективом. Но он не влезает, как прежде, во все детали процесса работы коллектива и ограничивается постановкой общих конечных задач и общим итоговым контролем их решения, лишь при необходимости вмешиваясь в деятельность отделов и служб.

 

Бюджет проекта – документ, который в сжатом виде содержит информацию о деятельности компании.

1.Доходные статьи: инвестии, реклама. Подписка, продажа

2. Расходные статьи6 много всего!

Доходные статьи включаются в полном составе в прайс-лист проекта. Включаются также статьи, связанные с получением займов, либо инвестиций.

Природа бюджета связана с расходной частью: постоянные издержки (их проект несет на постоянной основе вне зависимости от успешности: арендная плата, трафик, з.п. персонала без премий). Переменные издержки связаны с выпуском товаров и услуг: сырье, премиальный фонд, транспортные расходы, налоги, связанные с реализацией продукции.

С переходом к рыночным отношениям многие отрасли экономики в России должны были полностью поменять подходы к управлению предприятиями. За последние десять лет общее количество печатных СМИ увеличилось более чем на 15 тыс. наименований и составило свыше 52 тыс. периодических печатных изданий, в том числе около 28 тыс. газет и порядка 18 тыс. журналов. Не стоит также забывать и об электронных СМИ, которых в России уже более 14 тыс. В 2007 году в журнальном, как и в газетном и радийном сегментах, рост доходов был впечатляющим. По оценкам специалистов, он в полтора-два раза превысил ожидания: вместо 15–20% доходы выросли на 20–30%.

Хотя существует ряд проблем, особенно в отношениях издателей и распространителей печатной прессы, медиарынок оказывает все более заметное влияние на экономику России. Безусловно, такому развитию ситуации во многом способствуют стабильная экономическая обстановка в стране, постоянное увеличение числа читателей, требующих высококачественную прессу, внедрение передовых технологий, увеличивающийся приток внутренних и иностранных инвестиций в индустрию СМИ, а также впечатляющий рост доходов от рекламы.

В развитых странах Западной Европы и Северной Америки медиаиндустрия – преуспевающая и прибыльная отрасль, которая является одной из важнейших составляющих современного бизнеса. Часть дохода приносит реализация тиража (например, в США – одну четверть, а во Франции – даже половину). Основные же средства на деятельность СМИ поступают от рекламодателей, ведущих свой бизнес в самых различных отраслях.