Многообразие методов обучения художественным дисциплинам.

Есть два основных подхода к художественному образованию, причем оба могут применяться одновременно и не должны восприниматься как отличные друг от друга. Виды искусства могут преподаваться как отдельные предметы в рамках изучения различных художественных дисциплин, развивая таким образом у учащихся творческие навыки, восприимчивость и понимание искусства, и рассматриваться как один из методов преподавания и обучения, предусматривающий включение художественных и культурных аспектов во все предметы программы.

Классификация методов обучения:

1. По источникам передачи и характеру восприятия:

· словесные методы (рассказ, беседа, лекция и пр.);

· наглядные (показ, демонстрация и пр.);

· практические (лабораторные работы, сочинения и пр.).

2. По характеру взаимной деятельности учителя и учащихся:

· объяснительно-иллюстративный метод,

· репродуктивный метод,

· метод проблемного изложения,

· частично-поисковый или эвристический метод,

· исследовательский метод.

3. По основным компонентам деятельности учителя:

· методы организации и осуществления учебной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемные, индуктивные и дедуктивные, самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя);

· методы стимулирования и мотивации учения (методы формирования интереса - познавательные игры, анализ жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха; методы формирования долга и ответственности в учении - разъяснение общественной и личностной значимости учения, предъявление педагогических требований);

· методы контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль, лабораторные и практические работы, машинный и безмашинный программированный контроль, фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый).