Система нумерации вагонов грузового парка железных дорог колеи 1520 мм
1-я цифра – род вагона | 2-я цифра – осность и основная характеристика вагона | 3-я цифра – дополнительная характеристика вагона | 4-я цифра | 5-я и 6-я цифры | 7-я цифра (0-8 – без торм. площ. 9-с торм. площ.) | Масса тары, т | Условная длина | № типа вагона | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Крытый | 0-5 | 4-х осн. объем кузова менее 120 куб. м. | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,7 24,2 | 1,05 1,10 | |
1-3 | 4-х осн. объем кузова 120 куб. м. | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,0 | 1,05 | ||
4-7 6-7 | 4-х осн. объем кузова 120 куб.м. с ушир. дверн. проемом | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 24,0 26,0 | 1,05 1,10 | ||
4-х осн. объем кузова 140 куб.м. с ушир. дверн. проемом | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 26,0 | 1,12 | |||
Платформа | 4-х осн. с длиной рамы до 13,4 м | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 1,02 | ||
2-6 | 4-х осн. с длиной рамы до 13,4 м и более | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 20,9 | 1,05 | ||
Полувагон | 0-7 | 4-х осн с люками в полу | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 24,0 | 1,00 1,03 | |
4-х осн с глухим кузовом | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 21,1 22,6 | 1,00 1,03 | |||
8-ми осный | С люками в полу и торцевыми дверями | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 44,5 | 1,45 | ||||
Цистерна | 4-х осная для нефтебитума и вязких нефтепродуктов | Для нефтебитума (бункерный полувагон) с облегченной рамой | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 31,5 | 1,01 | |||
1-3 | Для нефтебимтума (бункерный полувагон) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 36,5 | 1,05 | ||||
5-6 | Для вязких нефтепродуктов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 24,2 | 0,86 | ||||
4-х осная для нефти и темных нефтепродуктов, объем котла 50-63 куб. м. | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,2 24,5 | 0,86 0,88 | |||
4-х осная для нефти и темных нефтепродуктов, объем котла 50-63 куб. м. (сезонная специализация) | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,2 24,5 | 0,86 0,88 | |||
3-4 | 4-х осная для светлых нефтепродуктов | 0-7 | Объем котла 73,1 куб. м. | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,2 23,4 | 0,86 0,89 | ||
Объем котла 85,6 куб. м. | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 24,7 | 0,86 | |||||
4-х осная для химических грузов | Для серной кислоты | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 21,9 | 0,86 | ||||
Для улучшенной серной кислоты | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 20,4 | 0,86 | |||||
Для меланжа | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 21,8 | 0,86 | |||||
Для метанола | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,5 | 0,86 | |||||
Для остальных химических грузов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 35,3 | 1,12 | |||||
7-9 | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 21,9 | 0,86 | |||||
4-х осная для пищевых продуктов | Для спирта | 0-6 | 0-9 | 0-8 | 23,2 | 0,86 | ||||
Для спирта, объем котла 85,6 куб. м. | 7-9 | 0-9 | 0-8 | 24,7 | 0,86 | |||||
Для молока | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,3 26,0 | 0,86 0,87 | |||||
Для растительного масла | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,2 | 0,86 | |||||
3-4 | Для виноматериалов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 28,0 | 0,86 | ||||
Для патоки | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,3 | 0,86 | |||||
Для остальных пищевых продуктов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,3 | 0,86 | |||||
8-ми осная нефтебен-зиновая | 0-1 | Для нефти и нефтепродуктов, объем котла 159 куб. м. габарита ТЦ | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 51,0 | 1,34 | |||
4-5 | Для светлых и темных нефтепродуктов, объем 140 куб. м. | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 48,8 | 1,51 | ||||
Для светлых нефтепродуктов, объем котла 161,6 куб. м. | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 51,0 | 1,52 | |||||
Изотермии-ческий | 4-х осный вагон-термос | 0-1 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 33,5 | 1,58 | ||
4-х осный вагон-ледник | С пристенными карманами | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 32,0 | 1,05 | ||||
С потолочными баками | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 37,0 | 1,15 | |||||
Для вина | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 43,6 | 1,05 | |||||
4-х осный автономный рефрижера-торный вагон (АРВ) | Со служебным отделением для бригады | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 52,0 | 1,44 | ||||
Без служебного отделения для бригады, длиной кузова 19 м. | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 44,0 | 1,44 | |||||
3-4 | Без служебного отделения для бригады, длиной кузова 21 м. | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 46,0 | 1,58 | ||||
4-х осный грузовой вагон в составе рефрижера-торных поездов | 21-вагонного поезда | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 41,0 | 1,30 | ||||
12-вагонного поезда | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 43,0 | 1,30 | |||||
4-х осный грузовой вагон в составе 6-ти вагонной рефри-жераторной секции | 0-4 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 39,0 | 1,58 | |||
4-х осный грузовой вагон в составе 5-ти вагонных рефрижератор-ных секций | Для секции без служ. отд. ZA-5 | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 39,0 | 1,30 | ||||
Пост. ГДР со служ. отд. | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 50,5 | 1,30 | |||||
2-6 | Для секции постройки БМЗ | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 39,0 | 1,58 | ||||
7-9 | Для секции ZB-5 постройки ГДР | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 43,0 | 1,58 | ||||
8-ми осный в составе рефрижератор-ной секции | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 67,7 | 1,77 | ||||
Прочие | 4-х осный для перевозки грузов | Для апатитового концентрата | 0-9 | 0-8 | 26,5 | 0,83 | ||||
То же, для модели 10-402 | 1-9 | 0,84 | ||||||||
Для сырья, минеральных удобрений | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 20,5 | 0,86 | |||||
3-6 | Для минеральных удобрений | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 0,95 | ||||
Саморазгружаю-щийся полувагон | 0-1 | 0-9 | 0-8 | 25,0 | 0,87 | |||||
4-х осный для перевозки грузов | Для агломерата и окатышей (длина 10 м.) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 24,0 | 0,72 | ||||
2-4 | То же (длина 12 м.) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,0 | 0,86 | ||||
Платформа для лесоматериалов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 33,0 | 1,66 | |||||
Для техно-логичес-кой щепы | Полу- вагон | 0-3 | 0-8 | 30,0 | 1,50 | |||||
Из кры-того | 4-9 | 0-8 | 24,2 | 1,10 | ||||||
Крытый из рефрижератора | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 40,0 | 1,30 | |||||
Сборно-раздаточный | 0-9 | 24,9 | 1,10 | |||||||
4-х осный для перевозки грузов | 0-4 | Для среднетон-нажных контейне-ров на базе полу-вагона, крытого | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 23,2 | 1,10 | |||
Крытый для легковесных грузов (ЦМГВ) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 42,0 | 1,76 | |||||
Крытый для автомобилей | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 42,0 | 1,76 | |||||
2-х ярусная платформа для автомобилей | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 26,0 | 1,55 | |||||
Цистерна для порошкообразных грузов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 24,5 | 0,86 | |||||
4-х осный для перевозки грузов | 0-6 | Хоппер для цемента | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 0,85 | |||
7-9 | Цистерна для цемента | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 0,87 | ||||
4-х осный для перевозки грузов | 0-1 | Для большегруз-ных контейнеров (длиной рамы менее 13,4 м.) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 18,4 | 1,02 | |||
2-4 | То же (длиной рамы 13,4 м.) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 21,0 | 1,05 | ||||
5-9 | Для большегруз-ных контейнеров (длиной рамы 18,4 м.) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 21,0 | 1,40 | ||||
4-х осный для перевозки грузов | 0-9 | Для зерна (хоппер) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 1,05 | |||
4-х осный для перевозки грузов | Для живой рыбы (грузовой 2-х вагонной секции) | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 45,0 | 1,58 | ||||
То же (одиночный вагон) | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 41,0 | 1,05 | |||||
Для скота (повышенной вместимости) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 32,8 | 1,77 | |||||
То же (с верхним расположением люков) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 25,4 | 1,05 | |||||
То же (2-х ярусный) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 25,4 | 1,05 | |||||
Для скота (с нижним расположением люков) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 24,3 25,6 | 1,25 1,29 | |||||
Платформа для рулонной стали | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 30,0 | 1,05 | |||||
Для перевозки муки | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 33,8 | 1,25 | |||||
Цистерна для инертных грузов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 25,5 | 0,86 | |||||
Хоппер со снятой крышей | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 0,85 | |||||
4-х осный для перевозки грузов | Цистерна для кальцинированной соды | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 31,3 | 1,13 | ||||
1-7 | Хоппер для цемента | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 22,0 | 0,85 0,87 | ||||
8-9 | Цистерна для цемента | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 25,0 | 0,86 | ||||
Прочие | 0-1 | 4-х осный хоппер-дозатор | 0-4 | Типа ЦНИИ-2, ЦНИИ-3 | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 25,0 | 0,71 | |
5-7 | Типа ЦНИИ-ДВ3М | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,0 | 0,78 | ||||
Модель 55-676 | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 24,0 | 0,82 | |||||
4-х осный думпкар | Типа 4ВС-50 | 0-9 | 0-9 | 30,2 | 0,83 | |||||
4-х осный контейнеровоз | 1-9 | На базе крытого, полувагона | 0-9 | 0-9 | 23,2 | 1,10 | ||||
4-х осный думпкар | 0-9 | Типа 5ВС-60 | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 29,0 | 0,84 | |||
4-5 | 4-х осный думпкар | 0-9 | Типа 6ВС-60, 7ВС-60 | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 27,5 28,0 | 0,85 0,89 | ||
6-ти осный для перевозки грузов | Платформа | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 40,0 | 1,80 | ||||
Полувагон | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 32,0 | 1,18 | |||||
Цистерна | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 85,5 | 1,40 | |||||
3-х вагонной рефрижераторной секции | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 63,3 | 1,78 | |||||
Остальные вагоны | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 29,0 | 1,09 | |||||
4-х осные служебно-технические вагоны рефрижератор-ных поездов и секции не для перевозки грузов | Вагон-машинное отделение, дизель-электростанции: 12-ти вагонной секции | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 64,1 | 1,30 | ||||
Вагон-машинное отделение, вагон-служебное помещение, дизельный вагон 21-вагонного поезда | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 70,7 | 1,29 | |||||
6-ти вагонной секции | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 62,9 | 1,29 | |||||
5-ти вагонной секции ZB-5 постройки ГДР | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 69,0 | 1,29 | |||||
5-ти вагонной секции постройки БМЗ | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 62,9 | 1,29 | |||||
Служебный вагон 2-х вагонной секции для живой рыбы | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 62,9 | 1,29 | |||||
Прочие не для перевозки грузов (крытые, платформы) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,87 23,87 | 1,10 1,10 | |||||
Служебный вагон 3-х вагонной секции, отдельный дизель-служебный вагон | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 59,5 | 1,59 | |||||
Транспортеры |
Примечание: Во всех видах оперативного и статистического учета из группы «прочих», в том числе выделяются вагоны в следующих отрезках нумерации:
контейнеровозы 9200000-9249999, 3210000-3299999
цементовозы 9300000-9399998, 9710000-9799998
фитинговые платформы 9400000-9499998
зерновозы 9500000-9599998
Приложение 2