Роль коммуникации в управлении организацией. Элементы и этапы коммуникационного процесса.

Для успешной реализации УР в любой организации должна быть создана система коммуникации (система обмена информацией).

коммуника­ция может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов.

Основная цель коммуникационного процесса состоит в обеспечении:

1. Своевременной передачи этой информации

2. Обеспечение понимания этой информации.

Передаваемая информация называется сообщение. Базовыми элементами обмена информ. явл-ся:

1. Отправитель – лицо, которое придумало идею и решило передать ее кому-либо.

2.Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов.

3. Канал, средство передачи информации.

4. Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

Процесс обмена информацией может быть изображен следующим образом. Отправитель(сбор инф-ии, сформ-ть мысль), идея(закод-ть, выбор канала передачи), сообщ(передача), получ-ль (декод-ть инф-ию), понимание инф-ии, обрат связь.

Процесс обмена информацией это 4 этапа и обратная связь:

1.Зарождение идеи. Отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена.

2.Кодирование и выбор канала передачи. Кодирование превращает идею в сообщение. К обще известным каналам передачи информации относится вербальная и невербальная передача информации (устная, письменная, электронные средства).

3.Передача сообщения. На третьем этапе отправитель использует канал для доставки сообщения получателю.

4. Творческий этап – декодирование или понимание информации. Декодирование - это перевод символов отправителя в мысли получателя.

Обратная связь увеличивает шансы на эффективный обмен информацией и помогает сторонам избежать возникновения шума. Шум — это любое вмешательство в процесс коммуникации на любом из его участков, искажающее смысл послания.

Причины шума:

- непреднамеренное искажение информации (не умение слушать).

- сознательное искажение информации.

- желание угодить

- Фильтрация, для ускорения прибег к упрощения.

- информац перегрузка. то не хватает сил и времени качественно просмотреть все.

- неудовлетворительная организационная структура. Чем длиннее путь, который проходит информация, тем вероятнее ее искажение.