Основные функции менеджмента: мотивации персонала (с позиции содержательной теории).
Основные функции менеджмента могут быть в рамках процессного подхода выделены в 4 группы:
1планирование подготовка и принятие управленческого решения.
2Организация реализации принятых решений.
3Распорядительство (руководство)
4Контроль хода выполнения принятых решений
Суть: в основе побуждения к труду лежит мотивация. Причём эти теории основываются на определении внутренних побуждений, которые заставляю людей действовать определённым образом. Есть несколько содержательных мотиваций(теория Маслоу и двухфакторная теория Герцберга).
Т. Маслоу. В основе:
1. люди постоянно ощущают какие-то потребности
2. эти потребности можно объединить в группы и расположить в иерархическом порядке
3. потребности, если не удовлетворяют, побуждают человека к действию
4. если 1 потребность удовлетворяется, её место занимает другая
5. потребности, находящиеся ближе к основанию пирамиды требует первостепенного удовлетворения.
1.Физиол. 2.Потр-ть в безопасности. 3. Потр-ть в принадлеж к соц группе. 4. Потр-ть в признании и уваж. 5. Самовыраж.
Двухфакторная теория Герцберга
В основе лежат потребности, но в отличие от Маслоу, он разделил все потребности на 2 категории:
1. Факторы условий труда (условия работы, з/п, межличностные отношения в коллективе, степень контроля со стороны руководства). Они влияют на работников след образом: если факторы условий труда плохие, то у человека возникает неудовлетворенность работы. Если этих факторов достаточно, то они всё равно не мотивируют человека на действие и воспринимаются как должное.
2. Мотивирующие факторы(успех, продвижение по службе, признание и одобрение результатов, возможность творческого роста). Эти факторы даже если они отсутствуют или неадекватны не приводят к неудовлетворённости работой, но их наличие в полной мере вызывает удовлетворение и мотивирует работников на увеличение эффективности деятельности.
Если провести сравнение двух теорий, можно найти общее: основа- потребности, есть аналогия в т Маслоу 3 группы потребностей низшего уровня= 1 группе факторов по Герцбергу. 2 верхние группы = 2 группе по Герцбергу.
18. Основные функции менеджмента: мотивации персонала (с позиции процессуальной теории).
Основные функции менеджмента могут быть в рамках процессного подхода выделены в 4 группы:
5. планирование подготовка и принятие управленческого решения.
6. Организация реализации принятых решений.
7. Распорядительство (руководство)
8. Контроль хода выполнения принятых решений
Если в рамках первоначальной теории руководитель выбирает общую концепцию управления персоналом, в рамках содержательной теории пытались подобрать ключ к мотивам поведения каждого сотрудника, то процесс теории заставляет руководителя рассматривать мотивацию в динамике. Поведение человека связано и с восприятием ожиданий и последствий выбранного типа поведения.
Теория ожидания Врума(3 ожидания)
МОТИВАЦИЯ
Если общая вероятность получится < 0.5, то человек от действия откажется, если=0,5 в зависимости от многих причин он может на это пойти, если >0.5, то психологически человек согласен на эти действия.