Новая парадигма организации управления в России
Парадигма-идея, положенная в основу концепции управления.
1. информационная управление - это управление информационными потоками. Т к информации очень много, она бывает долговременного, оперативного характера, эк-й, пр-й и т д, то для того чтобы с ней управляться нужно внедрять в пр-во и упр-ие информацией технологии (база данных, сист хран и передачи информации, и т д) - информационный менеджмент.
2. кибернетическая: любая организация это сист, внутри нее выделяются 2 подсист: управляющая и управляемая. Их поведение могут быть описаны в виде матем модели. Управляющая система отправлена вниз, директивы, распоряжения, управляемая -дополняет приказы и предоставляет отчет о проделанной работе.
3. организационная:нужно создать сист упр-ия технич рес-ми ор-ции (упр-ие снабжением, сбытом, пр-ом) - Это производственный менеджмент.
4. человеческая: эффективность, результативность деятельности любой организации зависит от конкретных работников, т е от человеческих ресурсов, главная задача управления - это управление персоналом. Она включает в себя: подбор персонала; расстановка персонала; обучение персонала. Эта ветвь называется управление персоналом.
5. социально-экономическая:прежде (до 1991 г) социально-экономическая парадигма управления базировалась на марксисткой трактовке экономического развития:
Изменилась социально-экономическая парадигма. С 1991 года вместо общественной собственности законодательно закрепляются несколько разрешенных видов собственности: государственная, муниципальная, частная, личная, собственность общественных и религиозных организаций.. Основные положения:
· децентрализация системы управления: допускается с одной стороны гос регулированием с другой стороны влияют законы рынка. Документы: конституция, гражданский кодекс, закон о налогах в РФ, гос заказ, политика ЦБ РФ.
· переход к полицентрической системе хозяйства: есть центр гос и бюджет, есть муниципальные и региональные центры управления
· формирование и функционирование рыночных хозяйственных субъектов как открытых, социально ориентированные системой. Открытых: каждая организация принимает управленческие решения с учетом изменений во внешней среде. Социально ориентированные рассматриваются в 2 аспектах: 1- любая организация существует только потому и до тех пор пока есть потребность общества в выпускаемой ею продукции или услугах, следовательно любая организация должна быть ориентированна на потребителей 2- каждая организация берет на себя ответственность за решение социальных проблем своего трудового коллектива.