ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСЕ
Кафедра менеджмента
Старыгина А.М.
Менеджмент: Учебно-метод. комплекс. – Ростов н/Д: ЮРИ РАНХиГС, 2014.
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению, профилю подготовки и учебного плана: 080100 Экономика бакалавр
Предназначен для студентов Южно-Российского института филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, обучающихся по направлению подготовки: 080100 Экономика бакалавр (для всех форм обучения).
Печатается по решению кафедры.
от 23 января 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения о курсе………………………………………………………………… | |
Учебно-тематический план курса………………………………………………………. | |
Программа курса…………………..……………………………………………………... | |
Планы семинарских занятий………………………………………………………….…. | |
Контрольный тест………………………………………………………………………… | |
Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену ………………………….. | |
Темы курсовых работ…………………………………………………………………….. | |
Рекомендуемая литература………………………………………………………………. | |
Глоссарий………………………………………………………………………………… |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСЕ
Учебная дисциплина «Менеджмент» входит в число базовых теоретических курсов подготовки бакалавров менеджмента. Теория изучения развития и оценки эффективности в менеджменте выступает основой построения эффективной системы знаний о возникновении и динамике развития теоретических знаний науки менеджмента.
Менеджмент, как одна из основных дисциплин подготовки экономических кадров, вооружает студента знаниями в области эффективного управления социально-экономическими процессами в различных сферах народного хозяйства. Данный учебно-методический комплекс разработан с целью подготовки студентов правильно ориентироваться в изучении и решении рaзличныx проблем управленческого характера c использованием наyчных принципов, методов, подходов и функций менеджмента. При этом акцент ставится на росте самостоятельности студента в области принятия управленческих решений, разработке стратегических направлений развития, работе c человеческими ресурсами, выборе эффективных вариантов повышения результативности деятельности организаций и т.д.
В учебной дисциплине «Менеджмент» рассматривается эволюция развития категории «менеджмент», законы, подходы, школы управления, основанные на современных концепциях менеджмента; непроизводственные отношения, то есть отношения, которые устанавливаются в неформальных группах и любо продолжают основные направления поведения в организации, либо противоречат им. В рамках данной дисциплины рассматриваются тенденции и противоречия развития принципов менеджмента, а также оцениваются перспективы дальнейшего развития данной науки.
Учебная дисциплина «Менеджмент» входит в число базовых теоретических курсов подготовки менеджеров. В основу курса положена необходимость обеспечения качества специальной теоретической подготовки экономистов и управленцев, как работающих в организациях и в учреждениях различных форм собственности и отраслей народного хозяйства, так и служащих в государственных, центральных и местных органах управления.
1. Цели и задачи дисциплины:сформировать научное представление о менеджменте как о науке об управлении, об основных тенденциях и законах менеджмента, о механизмах, методах и инструментах менеджмента в рамках экономической системы.
Задачи учебной дисциплины следующие:
– определение роли и места менеджмента в общей системе деятельности фиpмы в условиях рынка;
– изучение основных концепций формирования и функционирования менеджмента на рaзличных исторических этапах в рaзных странах;
– ознакомление студента с подходами, методами и принципами менеджмента;
– обучение навыкам самостоятельного анализа и оценки управленческих ситуаций (принятие решения, мотивация, контроль, планирование, стиль управления, власть руководителя и т.д.) и разработка наиболее рациональных вариантов решения;
– формулировка тактики и стратегии развития и совершенствования менеджмента в конкpeтных условиях функционирования организации и т.д.
- подготовка специалистов, знающих содержание и тенденции развития и оценки основных законов и направлений менеджмента;
- привить студентам умение самостоятельно разбираться в особенностях и тенденциях развития и оценки управления в рамках развития экономических систем;
- обучить поиску, анализу и обработке аналитических статистических материалов по изучаемой дисциплине.
Предполагается, что по окончанию изучения все это позволит будущим управленцам использовать опыт в решении экономических проблем, в формировании и проведении сбалансированной социально-экономической политики, способствующей экономическому росту и повышению благосостояния российского общества. Изучение дисциплины даст возможность студентам ориентироваться в поиске и анализе экономической литературы по изученным проблемам. Важным результатом освоения курса является использование теоретических знаний в будущей профессиональной деятельности студентов.