строительной организации
Основными экономическими показателями, позволяющими оценить финансовое положение отраслей экономики и образующих их коммерческих организаций, преследующих извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, являются: выручка от реализации, прибыль, рентабельность, наличие и оборачиваемость оборотных активов, ликвидность и левиридж.
Финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период характеризуются системой взаимосвязанных отчетных показателей. В частности, финансовые результаты характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие.
Исходным моментом в расчетах показателей прибыли является оборот предприятия по реализации продукции.
Рис. 5. Схема формирования финансовых результатов
Показатель общей рентабельности рассчитывается путем деления величины балансовой прибыли на среднегодовую стоимость основных производственных фондов, нематериальных активов и материальных оборотных средств, выражается в процентах и определяется по формуле
= 100%,
где - уровень общей рентабельности;
- величина балансовой прибыли за год;
- средняя годовая стоимость основных производственных фондов, нематериальных активов и материальных оборотных средств за тот же период.
Рентабельность реализованной продукции определяется делением величины прибыли от реализации продукции на себестоимость продукции, выражается в процентах и рассчитывается по формуле
= ,
где - рентабельность реализованной продукции.
Рентабельность продукции рассчитывают как по отдельным видам, так и по всей реализованной продукции в целом.
2.1. Определение сметной себестоимости СМР
Сметная себестоимость строительно-монтажных работ (СМР) определяется проектной организацией в ходе составления необходимого комплекса проектных документов по сметным нормам и текущим ценам на момент ее расчета.
СМР является базой для расчета плановой себестоимости строительно-монтажных работ и позволяет строительной организации прогнозировать предварительно уровень своих будущих затрат на заказчику — оценить пределы, в которых может осуществляться торг с подрядной строительной организацией.
Сметная себестоимость является основным показателем, по которому государственные органы налогообложения контролируют прибыльность конкретной сделки строительной организации.
СС=ПЗ+НР=3735297,76+454935,1=4190233 тыс. руб.,
Где ПЗ – прямые затраты; НР - накладные расходы.
Таблица 3
Прямые затраты | Накладные расходы |
355 588,7 | 13268,95 |
116235,51 | 16750,07 |
43843,73 | 1288,79 |
893549,78 | 85452,06 |
814758,9 | 25591,43 |
424989,8 | 10755,65 |
346633,55 | 35323,91 |
168382,98 | 18319,04 |
271884,52 | 52285,27 |
655018,99 | 195899,91 |
3735297,76 | 454935,1 |
2.2. Организационная характеристика и рентабельность объекта
В настоящее время рынок оздоровительных услуг недостаточно развит. В Москве располагается очень много предприятий различной направленности в том числе: авиационная, автомобильная, атомная, газовая промышленность, гидротехнические сооружения, железобетонные изделия и камнеобрабатывающие предприятия, легкая, пищевая промышленность, металлургия и многие другие. Есть на данной территории и профилактические учреждения, предназначенные для отдыха и лечения работающих, но их недостаточно для удовлетворения нужд всех желающих.
Учитывая, что технический прогресс продолжает развиваться, что влечет за собой строительство новых и новых предприятий, а отдых за рубежом может себе позволить далеко не каждый россиянин, можно с уверенностью предположить, что потребность в профилактических услугах никогда не пропадет и с годами будет только возрастать.
Прогноз продаж двухнедельных путевок представлен в табл. 4.
Таблица 4
Прогноз продаж
Выручка от продажи путевок, руб. | |||
Номера «Эконом» | 928 000 | 2 227 200 | 2 405 376 |
Номера «Стандарт» | 760 000 | 1 824 000 | 1 969 920 |
Номера «Люкс» | 744 000 | 1 785 600 | 1 928 448 |
Всего: | 3 576 000 | 9 182 400 | 9 916 992 |
Кроме того, планируется предоставление аренды для посетителей, не состоящих на лечении в профилактории, для занятий на тренажерах:
- планируемая стоимость одного посещения – 200 руб/час;
- время отведенное на посещения – 8 часа в день, 240 дней в год;
- число посещений в день в среднем составит – 240 человек;
Итого планируемая прибыль – 960 000 руб. в месяц.
В столовой, рассчитанной на 100 человек возможно проведение банкетов:
- планируемое число мероприятий в месяц – 4 шт.;
- планируемая выручка (с учетом затрат на оплату продуктов и зарплату служащих) – 440 000 руб. в месяц.
В конференц-зале планируется 2 раза в месяц устраивать выступления местных артистов:
- стоимость входного билета на концерт – 150 руб.;
- вместимость зала – 150 человек;
- затраты на оплату приглашенных артистов – 5000 руб.;
Итого планируемая прибыль – 35 000 руб. в месяц.
На летней площадке позади основного здания предполагается проведение концертов местных талантов. Администрация профилактория получает 12 000 руб. прибыли за аренду сцены за одно выступление. Итого планируемая выручка в год – 288 000 руб.
Кроме того, в связи с большим количеством свободных мест на парковке для автомобилей, планируется сдавать эти места в аренду:
- количество свободных мест – 22 шт.;
- стоимость аренды одного парковочного места – 200 руб/сут.
Итого планируемая выручка – 132 000 руб. в месяц.
Таблица 5
Себестоимость реализованной продукции, руб. | |||
Зарплата персонала | 1 845 000 | 3 584 000 | 3 870 720 |
Коммунальные платежи | 1 288 000 | 2 091 200 | 2 258 450 |
Непредвиденные расходы | 45 300 | 108 720 | 117 417 |
Итого: | 3 178 300 | 5 783 920 | 6 246 630 |
Рентабельность собственного капитала, увеличившаяся в 2014г. на 30,8%, показывает эффективность использования собственного капитала организации или величину чистой прибыли, приходящейся на рубль ее собственных средств.
Таблица 6
Показатели рентабельности ЗАО "Эдельвейс" %
Показатель | 2015г. | 2016г. | 2015г. к 2016г. | |
+,- | % | |||
1. Показатели рентабельности капитала и его составляющих | ||||
Рентабельность активов | 30,4 | 41,1 | + 10,7 | 135,2 |
Рентабельность собственного капитала | 32,5 | 42,5 | + 10 | 130,8 |
Рентабельность инвестированного капитала | 21,6 | 27,3 | + 5,7 | 126,4 |
2. Показатели, характеризующие рентабельность затрат | ||||
Рентабельность текущих затрат | 26,7 | 34,6 | + 7,9 | 129,6 |
Рентабельность производственных затрат | 47,5 | 61,4 | + 13,9 | 129,3 |
3. Показатели, характеризующие рентабельность выручки (продаж) | ||||
Рентабельность реализации | 21,1 | 25,7 | + 4,6 | 121,8 |
Изменение показателя рентабельности собственного капитала зависит от средней стоимости заемного капитала (средней процентной ставки) и размера финансового рычага.
Рентабельность инвестированного капитала характеризует эффективность использования собственного капитала и привлеченных на долгосрочной основе заемных средств.
Показатель рентабельности текущих затрат, который также увеличился в 2015г., показывает, что прибыль, приходящаяся на рубль затрат, увеличивается, что свидетельствует об эффективной ценовой и производственной политике. Аналогичный вывод, только в сфере производства продукции, можно сделать, исходя из увеличения показателя рентабельности производственных затрат. Уровень рентабельности производственной затрат, рассчитанный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации. Этот показатель показывает, сколько предприятие имеет прибыли или самофинансируемого дохода с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Наконец, рентабельность реализации, которая увеличилась в отчетном году на 21,8%, отражает величину прибыли, которая приходится на рубль объема продаж или какова эффективность операционной деятельности организации. Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Возможными причинами увеличения являются рост объемов продаж и изменение ассортимента. Проанализировав данные этой таблицы, можно сделать вывод о положительной динамике роста уровня рентабельности ЗАО "Эдельвейс" в отчетном году по сравнению с базисным.
2.3. Финансовый план. Заключение
Финансирование бизнеса будет осуществляться за счет поступающего денежного потока. Основные инвестиции будут вкладываться в закупку нового современного медицинского оборудования. Кроме того, в число необходимых расходов входят затраты на наружную рекламу и размещение рекламных объявлений на радио и в телевидении.
Плановый баланс продемонстрирован в табл. 7
Таблица 7
План прибылей и убытков
Выручка от реализации | ||||||
Себестоимость | ||||||
Валовая прибыль | ||||||
Амортизация | 57723.84 | 58878.32 | 60055.88 | |||
Прибыль до уплаты налога | ||||||
Налог на прибыль | ||||||
Чистая прибыль |
Продолжение таблицы 9
Выручка от реализации | ||||||
Себестоимость | ||||||
Валовая прибыль | ||||||
Амортизация | 62482.14 | 63731.78 | 65006.42 | 66306.55 | 67632.68 | 68985.33 |
Прибыль до уплаты налога | ||||||
Налог на прибыль | ||||||
Чистая прибыль |
На основании проведенных расчетов и по таблице7 можно сделать вывод, что срок окупаемости данного проекта – 12 лет.
Общим для всех показателей прибыли является превышение доходов над расходами.
Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует достаточность у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости. Наличие у предприятия достаточного объема собственных оборотных средств является одним из главных условий его финансовой устойчивости.
Коэффициент автономии, соответствующий норме, делает ЗАО "Эдельвейс" привлекательным с точки зрения инвесторов и кредиторов. Значения коэффициента увеличились в период с 2013г. по 2015г.
Все виды прибыли в 2016 году по будут увеличены. Темпы роста всех видов прибылей на основании данных планируются практически одинаковыми, что свидетельствует о рациональной экономической политике предприятия. Прибыль от продаж будет расти быстрее, чем выручка, что свидетельствует об относительном снижении затрат на производство и реализацию продукции. Темпы роста расходов по обычным видам деятельности планируются выше темпов роста выручки от продаж, что отрицательно сказывается на себестоимости единицы продукции и способствует ее повышению.
ЛИТЕРАТУРА
1.Королева, М. А. Ценообразование и сметное нормирование в строительстве: учебное пособие / М. А. Королева. – 2-е изд., доп. и перераб. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014.
2. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99), утвержденное Приказом Минфина России от 08.11.2010 г. № 144н.
3. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 06.07.1999 № 43н (ред. от 08.11.2010).
4. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий): учеб. пособие / Л.М. Бурмистрова. - М.: Инфра-М, 2009.
5. Федеральный закон №44 – 1-3с.
6. Постановление РФ №427 – 1с.
7. Воронова Е.Ю. Анализ соотношения "затраты - объем - прибыль": количественный и стоимостный подходы // Аудитор. - 2008. - №10. - С.46-52.
8. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учеб. / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. - 3 изд., перераб. и доп. - М.: Кнорус, 2007. .
9. Герасимов Б.И. Экономический анализ: учеб. пособие / Б.И. Герасимов, Т.М. Коновалова, С.П. Спиридонов. - Тамбов: Изд-во Тамбовского государственного технического университета, 2008.