ВВЕДЕНИЕ

ВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

 

Кафедра теории механизмов и машин и деталей машин

 

 

В.Н. Мальцев

 

ДЕТАЛИ МАШИН

Задания на курсовой проект и методические указания

к выполнению общих расчетов приводов

для студентов заочного и очного обучения специальностей:

18.04.03., 18.04.04, 18.04.02., 18.01.01.

 

 

Н. Новгород

 

ВВЕДЕНИЕ

Для изготовления любой машины необходимо иметь рабочий проект, содержащий чертежи деталей, сборочные, монтажные, спецификации, ведомости покупных изделий, пояснительную записку с расчетами и обоснованиями.

Чтобы разработать рабочий проект, проектирование согласно СТ СЭВ 208-75 выполняют по стадиям, начиная с разработки всесторонне обоснованного технического предложения (задания).

Технические задание, содержащее основные исходные параметры и показатели проектируемого объекта, является основание для разработки эскизного проекта в свою очередь необходимого для разработки технического проекта. Технический проект, предшествующий2 рабочему проекту, желательно выполнять в 2-3 вариантах с целью выбора оптимального варианта. Это достигается с помощью ЭВМ и системы автоматизированного проектирования (САПР).

Следовательно, проект - это совокупность различных конструкторских документов, расчетов, обоснований и пояснений, необходимых в целом для изготовления, монтажа, наладки и эксплуатации данной машины, привода механизма.

Проектирование является сложным творческим процессом, успешное осуществление которого предполагает у конструктора наличие глубоких инженерных знаний, знакомство с конструкциями и умение творчески решать конкретные инженерно – технические задачи.

В процессе проектирования конструктору приходится выполнять кинематические, энергетические, силовые, прочностные и другие расчеты; учитывать требования экономики, технологии изготовления и монтажа деталей, промышленной эстетики и дизайна, эффективности и безопасности эксплуатации, надежности и др. Иными словами, изготовленная машина должна иметь современный товарный вид и обеспечивать высокую надежность, экономичность и производительность.

При выполнении курсового проекта по деталям машин студенты впервые самостоятельно решают в сокращенном объеме эти задачи. В процессе проектирования они должны творчески использовать разнообразную учебную и справочную литературу, атласы конструкций и готовых изделий, стандарты на параметры, материалы и др. При выполнении курсового проекта студенты не только закрепляют теоретические знания и учатся самостоятельно творчески работать, но приобретают одновременно новые знания и навыки конструирования. Без преувеличения можно сказать, что при выполнении курсового проекта по деталям машин студенты познают общие методологические основы проектирования машин и механизмов, которые в дальнейшем служат базой для выполнения курсовых и дипломных проектов по специальным дисциплинам.