Критерии оценки за практические навыки по физиологии
Уровень практических знаний | Оценка | Критерии оценки |
НАВЫК | ОТЛИЧНО | Верный ответ и способность самостоятельно без ошибки обосновать свой вывод |
ХОРОШО | В принципе верный ответ, обоснование вывода после наводящих вопросов преподавателя. | |
УДОВЛ. | Первоначально ошибочный вывод исправлен после наводящих вопросов преподавателя. | |
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО | Неверный ответ и невозможность найти ошибки и их исправить. | |
УМЕНИЕ | ОТЛИЧНО | Студент может выполнить работу в полном объеме и объяснить алгоритм своих действий. |
ХОРОШО | Студент допускает ошибки в работе, но способен самостоятельно их исправить и закончить исследование правильно | |
УДОВЛ. | Результат получается после нескольких ошибок, после вмешательства преподавателя. | |
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО | Полная неспособность выполнить работу и незнание алгоритма ее выполнения. |
3. Собеседование. Третий этап экзамена проводится в сроки, предусмотренные утвержденным деканатов расписанием по билетам, составленным на основе списка экзаменационных вопросов и задач, который, в свою очередь, до начала экзаменационной сессии утверждается деканом и проректором по учебной работе. Список вопросов и задач для экзаменом пересматривается каждый год. Каждый студент имеет в течение всего года возможность ознакомиться с экзаменационными вопросами и задачами, используя следующие ресурсы:
- на стенде кафедры в вестибюле;
- на компьютере в учебной комнате или в компьютерном зале;
- на сайте Академии www.krasgma.ru, в разделе ресурсы
В билет включается два теоретических вопроса (один - по проблемам общей физиологии, другой – из разделов частой физиологии органов систем, с учетом профильности факультета). Кроме того, в каждом билете есть две ситуационных задачи, решении которой студент должен обосновать в ходе собеседования. Задачи по физиологии рекомендованы Центральным методическим Советом по физиологии России.
Каждый студент получает индивидуальный экзаменационный лист, на котором секретарь выписывает «учебный анамнез» и рейтинговые оценки предыдущих этапов. Образец экзаменационного листа прилагается.
Экзаменатор выставляет оценку за собеседование, руководствуясь следующими критериями:
ОЦЕНКА | КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ |
ОТЛИЧНО | Ответ правильный, полный, допускаются лишь мелкие неточности, не влияющие на существо ответа. |
ХОРОШО | Ответ правильный, но не совсем полный. Допускаются мелкие неточности и не более двух ошибок, которые после уточнения студент способен исправить самостоятельно. |
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО | Ответ в целом правильный, но не полный, поверхностный. Ошибки и неточности, допущенные при устном ответе, студент способен исправить после наводящих вопросов. Допускается не более двух не исправленных ошибок. |
НЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО | Ответ неверный. После наводящих вопросов никаких исправлений не дано. Кроме определений и дефиниций студент не может дать никаких пояснений о механизмах физиологических процессов, нормативах показателей гомеостаза. |
В конце экзамена подсчитывается итоговый балл в соответствии с рекомендациями Положения об экзаменах. В экзаменационном листе указаны все нужные коэффициенты удельного веса оценок за каждый этап.
В деканат вместе с ведомостью подается лист рейтинговых оценок каждого студента по всем этапам экзамена.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ И ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО НОРМАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ В СИСТЕМЕ УИРС: