Рекомендации по учебно-исследовательской работе студентов (УИРС).
Возможная тематика рефератов или презентаций по теме «Физиология высшей нервной деятельности. Физиологические основы сна и сновидений»
1. Учение И.П. Павлова о типах ВНД.
2. Понятие о сигнальных системах. Речь, функции речи. Значение речи в практической деятельности врача.
3. Понятие о темпераментах и их значении в профессиональной деятельности врача.
4. Внимание. Физиологические механизмы, виды, методы исследования.
5. Виды психической деятельности. Роль восприятий, ощущений, представлений в формировании сознания.
6. Мотивации: классификация, теории возникновения. Роль мотивации в формировании поведенческого акта.
7. Физиология эмоциональных состояний. Структурная организация, вегетативные и моторные компоненты эмоций. Значение эмоций.
8. Теории эмоций,
9. Архитектура целенаправленного поведенческого акта.
ЗАНЯТИЕ №32. НОЦИЦЕПЦИЯ. ЗАЩИТНЫЕ ФУНКЦИИ ОРГАНИЗМА. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА.
Цель занятия: на основе изучения теоретического материала и знакомства с методиками изучения мозга:
Контрольные вопросы:
- Центральные механизмы ноцицепции и антиноцицепции.
- Функциональное значение болевой чувствительности
- Барьеры организмы (кожа, слизистые оболочки, клеточные мембраны, гистогематический и гематоэнцефалический барьеры).
- Защитная роль слизи.
- Иммунитет,его виды. Центральные и периферические органы иммунитета.
- Защитные рефлексы. Защитное поведение животных и человека.
- Функциональная система обеспечения целостности тканей организма.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ
Практическая работа № 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ МОЗГА
Необходимы:секундомер, динамометр, лист бумаги с отверстием диаметром 1 см.
Цель работы:с помощью функциональных проб определить латеральный фенотип человека.