Рекомендации по учебно-исследовательской работе студентов (УИРС).

Возможная тематика рефератов или презентаций по теме «Физиология высшей нервной деятельности. Физиологические основы сна и сновидений»

1. Учение И.П. Павлова о типах ВНД.

2. Понятие о сигнальных системах. Речь, функции речи. Значение речи в практической деятельности врача.

3. Понятие о темпераментах и их значении в профессиональной деятельности врача.

4. Внимание. Физиологические механизмы, виды, методы исследования.

5. Виды психической деятельности. Роль восприятий, ощущений, представлений в формировании сознания.

6. Мотивации: классификация, теории возникновения. Роль мотивации в формировании поведенческого акта.

7. Физиология эмоциональных состояний. Структурная организация, вегетативные и моторные компоненты эмоций. Значение эмоций.

8. Теории эмоций,

9. Архитектура целенаправленного поведенческого акта.

ЗАНЯТИЕ №32. НОЦИЦЕПЦИЯ. ЗАЩИТНЫЕ ФУНКЦИИ ОРГАНИЗМА. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА.

 

Цель занятия: на основе изучения теоретического материала и знакомства с методиками изучения мозга:

Контрольные вопросы:

  1. Центральные механизмы ноцицепции и антиноцицепции.
  2. Функциональное значение болевой чувствительности
  3. Барьеры организ­мы (кожа, слизистые оболочки, клеточные мембраны, гистогематический и гематоэнцефалический барьеры).
  4. Защитная роль слизи.
  5. Иммунитет,его виды. Центральные и периферические органы им­мунитета.
  6. Защитные рефлексы. Защитное поведение животных и человека.
  7. Функциональная система обеспечения целостности тканей организма.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ

 

Практическая работа № 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ МОЗГА

Необходимы:секундомер, динамометр, лист бумаги с отверстием диамет­ром 1 см.

Цель работы:с помощью функциональных проб определить латеральный фенотип человека.