Код опросника
Черта личности | Ответ «ДА» | Ответ «НЕТ» |
Искренность | 6, 24, 36 | 12, 18, 30, 42, 48, 54 |
Экстраверсия | 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56; | 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51. |
Нейротизм | 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57. |
За каждый ответ, совпадающий с кодом опросника, начисляется 1 балл.
Интерпретация показателей по шкале «Искренность»
Балл | Интерпретация |
0-3 | Откровенный |
4-6 | Ситуативный |
7-9 | Лживый |
Интерпретация показателей по шкалам «Экстравертированность»
0-2 | 3-6 | 7-10 | 11-14 | 15-18 | 19-22 | 23-24 |
Сверхинтроверт | Интроверт | Потенциальный интроверт | Амби-верт | Потенциальный экстраверт | Экстраверт | Сверхэкстраверт |
Интерпретация показателей по шкалам «Нейротизм»
0-2 | 3-6 | 7-10 | 11-14 | 15-18 | 19-22 | 23-24 |
Сверх-конкор-дант | Конкор-дант | Потенциальный конкор-дант | Нормо-стеник | Потенциальный дискор-дант | Дискор-дант | Сверх-дискор-дант |
Лабораторная работа №4.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ВНИМАНИЯ.
В приведенной таблице (содержащей числа от 101 до 136) последовательно в порядке возрастания отыскиваются числа, при этом определяется суммарное время (Т, сек), затраченное на поиск, под каждым найденным числом ставится точка. Объем внимания (В) определяется по формуле: В = 648/Т. Критерии оценки внимания: менее 4 - объем внимания низкий, 4-6 - средний, более 6 - высокий. Вывод запротоколировать.
Тестовые задания по теме.
В ходе занятия рекомендуется выборочно найти ответы на тесты по ВНД из «Сборника тестовых заданий по нормальной физиологии», Красноярск, 2007 тесты № 2582-2772.
Вопросы для контроля выходного уровня знаний
- Какие свойства нервной системы лежат в основе типов нервной системы?
- Дайте краткую характеристику каждому типу ВНД (в соответствии с классификацией Павлова).
- Какими свойствами НС характеризуется темперамент холерика?
- Какими свойствами характеризуется темперамент сангвиника?
- Какими свойствами характеризуется темперамент флегматика?
- Какими свойствами характеризуется темперамент меланхолика?
- В чем проявляется невроз?
- Какие основные факторы способствуют развитию неврозов?
- Что следует понимать под первой сигнальной системой?
- Какой фактор обуславливает появление второй сигнальной системы человека?
- Назовите функции речи.
- Какое значение имеет вторая сигнальная система в практической деятельности врача?
- В какой доле коры головного мозга находится сенсорный центр речи?
- В какой зоне коры головного мозга находится моторный центр речи?
- Какое значение для врача имеет изучение типа ВНД больного?
- Назовите основные формы бодрствования.
- Назовите виды внимания.
- Дайте определение мотивации.
- Назовите основные виды мотивации.
- Что такое эмоция?
- Назовите основные физиологические теории эмоций.
- Какие основные структуры мозга участвуют в формировании эмоции?
- Напишите формулу эмоции по Г.И. Косицкому.
- Напишите формулу эмоции по Симонову.
- Какие изменения при отрицательных эмоциях наблюдаются: а) в сердечно-сосудистой системе, б) в дыхательной системе, в) в пищеварительной системе?
- Какие физиологические процессы лежат в основе афферентного синтеза?
- Назовите виды памяти.
- Назовите основные теории памяти.