ЗАНЯТИЕ № 31. ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
Цель занятия: на основе изучения теоретического материала по теме
Контрольные вопросы:
- Свойства корковых процессов возбуждения и торможения.
- Учение И.П. Павлова о типах ВНД.
- Понятие о сигнальных системах. Речь, функции речи. Значение речи в практической деятельности врача.
- Понятие о темпераментах и их значении в профессиональной деятельности врача.
- Понятие о психических функциях человека (сознание, мышление). Роль восприятий, ощущений, представлений в формировании сознания. Виды психической деятельности.
- Мотивации: классификация, теории возникновения. Роль мотивации в формировании поведенческого акта.
- Физиология эмоциональных состояний. Теории эмоций, структурная организация, вегетативные и моторные компоненты эмоций. Значение эмоций.
- Архитектура целенаправленного поведенческого акта, этапы формирования (афферентный синтез, принятие решения, афферентное возбуждение, результат действия). Роль акцептора результата действия.
Оснащение занятия:таблицы и слайды по теме, компьютер и программное обеспечение (Атлас по физиологии, мультимедийное обеспечение лекций), бланки, необходимые для проведения исследований, карандаш, секундомер.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ