ЗАНЯТИЕ № 31. ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

 

Цель занятия: на основе изучения теоретического материала по теме

 

Контрольные вопросы:

  1. Свойства корковых процессов возбуждения и торможения.
  2. Учение И.П. Павлова о типах ВНД.
  3. Понятие о сигнальных системах. Речь, функции речи. Значение речи в практической деятельности врача.
  4. Понятие о темпераментах и их значении в профессиональной деятельности врача.
  5. Понятие о психических функциях человека (сознание, мышление). Роль восприятий, ощущений, представлений в формировании сознания. Виды психической деятельности.
  6. Мотивации: классификация, теории возникновения. Роль мотивации в формировании поведенческого акта.
  7. Физиология эмоциональных состояний. Теории эмоций, структурная организация, вегетативные и моторные компоненты эмоций. Значение эмоций.
  8. Архитектура целенаправленного поведенческого акта, этапы формирования (афферентный синтез, принятие решения, афферентное возбуждение, результат действия). Роль акцептора результата действия.

 

Оснащение занятия:таблицы и слайды по теме, компьютер и программное обеспечение (Атлас по физиологии, мультимедийное обеспечение лекций), бланки, необходимые для проведения исследований, карандаш, секундомер.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ