ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ЗАНЯТИЕ № 30. ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ СНА.

 

Цель занятия: на основе теоретических знаний и практических умений студент должен:

Контрольные вопросы:

1.Методы исследования головного мозга и поведения

2.Характеристику условных и безусловных рефлексов и их классификацию

3.Механизмы образования временной вязи

4.Торможение условных рефлексов, виды торможения

5. Аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий.

6.Динамический стереотип, его физиологическая сущность, значение в приобретении трудовых навыков. Образование стереотипа у людей.

7.Современные представления о локализации функций в коре головного мозга.

8.Функциональная асимметрия коры больших полушарий.

9.Сон, вид сна, фазы, сновидения.

Уметь:

1. Использовать методику условных рефлексов для выработкиучеловека условного мигательного, условного словесно-двигательного рефлекса,.

2. Уметь выработать торможение условного словесно-двигательного рефлекса у человека

3. Уметь определять способность коры головного мозга к дифференцировке.

4. Иметь навык выделения на ЭЭГ альфа и бета волны и давать их интерпретацию.

 

Оснащение занятия: таблицы, слайды, электронные версии Атласа по физиологии и учебника по физиологии, полиграф МР-30 БИОПАК, прибор ИПР-1, приспособление для выработки мигательного условного рефлекса (очки с грушей); карточки с заданием для определения способности к дифференцировке, протокольная тетрадь.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ