ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ЗАНЯТИЕ № 30. ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ СНА.
Цель занятия: на основе теоретических знаний и практических умений студент должен:
Контрольные вопросы:
1.Методы исследования головного мозга и поведения
2.Характеристику условных и безусловных рефлексов и их классификацию
3.Механизмы образования временной вязи
4.Торможение условных рефлексов, виды торможения
5. Аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий.
6.Динамический стереотип, его физиологическая сущность, значение в приобретении трудовых навыков. Образование стереотипа у людей.
7.Современные представления о локализации функций в коре головного мозга.
8.Функциональная асимметрия коры больших полушарий.
9.Сон, вид сна, фазы, сновидения.
Уметь:
1. Использовать методику условных рефлексов для выработкиучеловека условного мигательного, условного словесно-двигательного рефлекса,.
2. Уметь выработать торможение условного словесно-двигательного рефлекса у человека
3. Уметь определять способность коры головного мозга к дифференцировке.
4. Иметь навык выделения на ЭЭГ альфа и бета волны и давать их интерпретацию.
Оснащение занятия: таблицы, слайды, электронные версии Атласа по физиологии и учебника по физиологии, полиграф МР-30 БИОПАК, прибор ИПР-1, приспособление для выработки мигательного условного рефлекса (очки с грушей); карточки с заданием для определения способности к дифференцировке, протокольная тетрадь.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ