ЗАНЯТИЕ № 27 . ВЫДЕЛЕНИЕ. ФИЗИОЛОГИЯ ПОЧЕК
Цель семинара: сформировать представление об организации выделительной системы и роли почки в поддержании гомеостаза.
Контрольные вопросы
Понятие о выделительной системе.
Почки и их функции: мочеобразовательная и не мочеобразовательные (гомеостатическая, экскреторная, инкреторная, метаболическая,).
Нефрон как функциональная единица почки. Виды нефронов, их роль в гомеостатической функции почек.
Отделы нефрона, их функции.
Процесс мочеобразования. Понятие о фильтрации, реабсорбции, секреции и их роль в процессе мочеобразования.
Клубочковая фильтрация. Параметры, определяющие условия фильтрации.
Канальцевая реабсорбция и механизмы канальцевой реабсорбции для различных веществ.
Секреторная функция почек.
Структурная организация противоточно-поворотной системы и ее роль в мочеобразовании.
Синтетическая функция почек.
Роль почек в поддержании осмоса, рН, ионного состава крови.
Нервная и гуморальная регуляция функции почек.
Мочевыведение. Понятие о диурезе. Состав мочи.
Решение заданий: 1) из сборника «Задачи и упражнения по физиологии для студентов» под редакцией проф. Савченкова Ю. И. (1980) №№1-12, 15-17 на стр. 60-61, 2) из учебного пособия “Практические навыки функциональных физиологических исследований” Савченкова Ю. И., Киселева В. И. (1993) №5.2.13 на стр. 144.
Профильные вопросы для студентов педиатрического факультета:
Морфофункциональное состояние почки в период новорожденности и детства.
Понятие о физиологической протеинурии и причины ее возникновения.
Решение заданий из сборника «Задачи и упражнения по физиологии для студентов» под редакцией проф. Савченкова Ю. И. (1998)
(ответы смотри на стр. №№65-66 справочного пособия для врачей-педиатров“Физиологические особенности детского возраста” под ред. Савченкова Ю. И., Венгер Т. Ф., 1998.)
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ- см. «Сборник тестов для смостоятельной работы студентов по нормальной физиологии» для соответвующго факультета, Красноярск, 2007.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ