ЗАНЯТИЕ № 17. НЕРВНО-ГУМОРАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛЯЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕРДЦА.
Цель занятия:Изучить закономерности регуляции деятельности сердца.
Контрольные вопросы
Структурная организация регуляции деятельности сердца.
Миогенные механизмы регуляции деятельности сердца (закон Франка-Старлинга, эффект Анрепа).
Интракардиальная нервная регуляция деятельности сердца.
Экстракардиальная нервная регуляция деятельности сердца: иннервация сердца, характеристика влияния парасимпатических и симпатических нервных волокон на деятельность сердца.
Рефлекторные влияния на сердечную деятельность (рефлекс Данини-Ашнера, Гольца). Роль коры головного мозга и гипоталамуса в регуляции сердечной деятельности.
Гуморальные влияния на сердечную деятельность.
Решение заданий из сборника «Задачи и упражнения по физиологии для студентов» под редакцией проф. Савченкова Ю. И. (1980) №№7, 15-19, 23, 24, 26, 29, 40-41, 43, 48,83, 85, 88, 96 на стр. 33-38.
Профильные вопросы - для студентов педиатрического факультета:
Особенности регуляции сердечной деятельности в онтогенезе.
Решение заданий из сборника «Задачи и упражнения по физиологии для студентов» под редакцией проф. Савченкова Ю. И. (1998), №№ 71-73, 83.
Ответ на вопрос №1 см. на стр. 34-35 справочного пособия для врачей-педиатров “Физиологические особенности детского возраста” Савченкова Ю. И., Венгер Т. Ф., 1998.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ