Критерии оценки практических умений и знаний при устном собеседовании на контрольной
ОЦЕНКА | КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ |
ОТЛИЧНО | Ответ правильный, полный, допускаются лишь мелкие неточности, не влияющие на существо ответа. Весь алгоритм действий при выполнении практического навыка воспроизводится без ошибок |
ХОРОШО | Ответ правильный, но не совсем полный. Допускаются мелкие неточности и не более двух ошибок, которые после уточнения студент способен исправить самостоятельно. Все действия при выполнении практического навыка верные, ошибки и неточности выявляются и исправляются самостоятельно |
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО | Ответ в целом правильный, но не полный, поверхностный. Ошибки и неточности, как при выполнении работы, так и при устном ответе студент способен исправить после наводящих вопросов. Допускается не более двух не исправленных ошибок. |
НЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО | Ответ неверный. После наводящих вопросов никаких исправлений не дано. Кроме определений и дефиниций студент не может дать никаких пояснений о механизмах физиологических процессов, нормативах показателей гомеостаза. Самостоятельно выполнить практический навык не может. |
ФИЗИОЛОГИЯ СЕРДЦА
ЗАНЯТИЕ № 15. МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ
СЕРДЦА.
Цель занятия: На основе изучения лекционного материала и материала учебника научиться определять границы сердца методом перкуссии и уметь дать оценку морфофункциональным показателям работы сердца, полученным другими методами.
Контрольные вопросы
Система кровообращения и ее значение для организма.
Положение и размеры сердца у человека в различные возрастные периоды.
Сердце, его гемодинамическая функция. Фазы сердечного цикла.
Изменение давления в полостях сердца в различные фазы кардиоцикла.
Клапанный аппарат, его роль в движении крови.
Систолический выброс (СВ) и минутный объем кровообращения (МОК). Изменения при физической нагрузке. Методы определения СВ и МОК.
Факторы, обеспечивающие наполнение сердца кровью.
Внешние проявления деятельности сердца:
а) механические: верхушечный толчок (апекс-кардиография), колебания тела (баллистокардиография),
б) звуковые: тоны сердца - их происхождение, выслушивание, регистрация (аускультация, фонокардиография), клиническое значение.
8.Решение заданий из сборника «Задачи и упражнения по физиологии для студентов» под редакцией проф. Савченкова Ю. И. (1998). №№ 5.1-5, 10, 13-14, 20-22, 25, 27-28, 31, 33-35, 42, 99-100.
Профильные вопросы для студентов педиатрического факультета:
Возрастные особенности морфофункциональных показателей сердца детей первых лет жизни.
Изменение продолжительности сердечного цикла с возрастом.
Решение заданий из сборника «Задачи и упражнения по физиологии для студентов» под редакцией проф. Савченкова Ю. И. (1980) №№60, 82 на стр. 39-42.
(ответы на вопросы №№1-2 см. на стр. 33-35 справочного пособия для врачей-педиатров “Физиологические особенности детского возраста” Савченкова Ю. И., Венгер Т. Ф., 1998)