Критерии оценки практических умений и знаний при устном собеседовании на контрольной

ОЦЕНКА   КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ  
  ОТЛИЧНО Ответ правильный, полный, допускаются лишь мелкие неточности, не влияющие на существо ответа. Весь алгоритм действий при выполнении практического навыка воспроизводится без ошибок
    ХОРОШО Ответ правильный, но не совсем полный. Допускаются мелкие неточности и не более двух ошибок, которые после уточнения студент способен исправить самостоятельно. Все действия при выполнении практического навыка верные, ошибки и неточности выявляются и исправляются самостоятельно
    УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО Ответ в целом правильный, но не полный, поверхностный. Ошибки и неточности, как при выполнении работы, так и при устном ответе студент способен исправить после наводящих вопросов. Допускается не более двух не исправленных ошибок.
  НЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО Ответ неверный. После наводящих вопросов никаких исправлений не дано. Кроме определений и дефиниций студент не может дать никаких пояснений о механизмах физиологических процессов, нормативах показателей гомеостаза. Самостоятельно выполнить практический навык не может.

 

ФИЗИОЛОГИЯ СЕРДЦА

 

ЗАНЯТИЕ № 15. МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ

СЕРДЦА.

Цель занятия: На основе изучения лекционного материала и материала учебника научиться определять границы сердца методом перкуссии и уметь дать оценку морфофункциональным показателям работы сердца, полученным другими методами.

 

Контрольные вопросы

Система кровообращения и ее значение для организма.

Положение и размеры сердца у человека в различные возрастные периоды.

Сердце, его гемодинамическая функция. Фазы сердечного цикла.

Изменение давления в полостях сердца в различные фазы кардиоцикла.

Клапанный аппарат, его роль в движении крови.

Систолический выброс (СВ) и минутный объем кровообращения (МОК). Изменения при физической нагрузке. Методы определения СВ и МОК.

Факторы, обеспечивающие наполнение сердца кровью.

Внешние проявления деятельности сердца:

а) механические: верхушечный толчок (апекс-кардиография), колебания тела (баллистокардиография),

б) звуковые: тоны сердца - их происхождение, выслушивание, регистрация (аускультация, фонокардиография), клиническое значение.

8.Решение заданий из сборника «Задачи и упражнения по физиологии для студентов» под редакцией проф. Савченкова Ю. И. (1998). №№ 5.1-5, 10, 13-14, 20-22, 25, 27-28, 31, 33-35, 42, 99-100.

Профильные вопросы для студентов педиатрического факультета:

Возрастные особенности морфофункциональных показателей сердца детей первых лет жизни.

Изменение продолжительности сердечного цикла с возрастом.

Решение заданий из сборника «Задачи и упражнения по физиологии для студентов» под редакцией проф. Савченкова Ю. И. (1980) №№60, 82 на стр. 39-42.

(ответы на вопросы №№1-2 см. на стр. 33-35 справочного пособия для врачей-педиатров “Физиологические особенности детского возраста” Савченкова Ю. И., Венгер Т. Ф., 1998)