Цель занятия: Изучить некоторые общие свойства нервных центров .

Контрольные вопросы:

 

1.Нейрон как структурная и функциональная единица нервной системы, его физиологические свойства.

2.Строение, классификация и функциональные свойства синапсов, особенности передачи возбуждения в них.

3.Возбуждающие и тормозящие синапы. Их медиаторные механизмы, понятие о ВПСП и ТПСП. Особенности передачи возбуждения в синапсах ЦНС.

4.Рефлекторный принцип деятельности ЦНС. История развития рефлекторной теории ( Р. Декарт, Г. Прохазка, И М .Сеченов, И. П .Павлов , П .К. Анохин , К . В .Судаков.)

5.Основные свойства нервных центров, особенности распространения возбуждения ЦНС.

6.Торможение в нервных клетках и его механизмы. Виды торможения.

7.Принципы координационной деятельности ЦНС (общее поле, реципрокность, обратная связь, доминантность).

8.Трофическая функция ЦНС.

9.Методы исследования функций ЦНС.

10. Решение задач из учебного пособия « Сборник задач и упражнений по физиологии» под ред. Ю.И. Савченкова (1998 ) №3,1 –3-8,3-10-,3-14, 3-21, 3- 24, 3- 28, 3-30, 3- 63, 3-68, 3-70, 3-72.)

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ЗАНЯТИИ

Практическая работа № 1. СКОРОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ПО ЛОКТЕВОМУ НЕРВУ ЧЕЛОВЕКА

Проводится в учебном кабинете функциональной диагностики кафедры.

Ход работы и анализ результатов – см. «Руководство по проведению уроков физиологи с полиграфом БИОПАК», Красноярск, 2007.