Цель занятия: Изучить некоторые общие свойства нервных центров .
Контрольные вопросы:
1.Нейрон как структурная и функциональная единица нервной системы, его физиологические свойства.
2.Строение, классификация и функциональные свойства синапсов, особенности передачи возбуждения в них.
3.Возбуждающие и тормозящие синапы. Их медиаторные механизмы, понятие о ВПСП и ТПСП. Особенности передачи возбуждения в синапсах ЦНС.
4.Рефлекторный принцип деятельности ЦНС. История развития рефлекторной теории ( Р. Декарт, Г. Прохазка, И М .Сеченов, И. П .Павлов , П .К. Анохин , К . В .Судаков.)
5.Основные свойства нервных центров, особенности распространения возбуждения ЦНС.
6.Торможение в нервных клетках и его механизмы. Виды торможения.
7.Принципы координационной деятельности ЦНС (общее поле, реципрокность, обратная связь, доминантность).
8.Трофическая функция ЦНС.
9.Методы исследования функций ЦНС.
10. Решение задач из учебного пособия « Сборник задач и упражнений по физиологии» под ред. Ю.И. Савченкова (1998 ) №3,1 –3-8,3-10-,3-14, 3-21, 3- 24, 3- 28, 3-30, 3- 63, 3-68, 3-70, 3-72.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ЗАНЯТИИ
Практическая работа № 1. СКОРОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ПО ЛОКТЕВОМУ НЕРВУ ЧЕЛОВЕКА
Проводится в учебном кабинете функциональной диагностики кафедры.
Ход работы и анализ результатов – см. «Руководство по проведению уроков физиологи с полиграфом БИОПАК», Красноярск, 2007.