А. РЫНОК ОДНОГО ТОВАРА (Монотоварный рынок)

Ры­нок од­но­го то­ва­ра ана­ли­зи­ру­ют по­сте­пен­но. Це­лью ана­ли­за яв­ля­ет­ся изу­че­ние за­ко­нов вза­имо­дейс­твия це­ны и спро­са, це­ны и пред­ло­же­ния, осо­зна­ние сте­пе­ни их вза­имо­за­ви­си­мо­сти (элас­тич­ности), а так­же за­ви­си­мости спро­са и пред­ло­же­ния от уров­ня цен (рав­но­ве­сие).Вы­де­ляют три сту­пени ана­ли­за рын­ка од­но­го то­ва­ра:

Мо­но­то­вар­ный рынок

┌──────────┴──────┐

од­но­ас­пект­ный ® дву­ас­пектный

┌─────────┴─────────┐

Спрос ® Пред­ло­же­ние

│ │ │
│ │ │ └────── └──────── └──────
┌──────
┌──────────────┘
┌────────────┘

Кривые спроса

Мо­де­ли спроса

┌─────┴──────┐

од­но­фак­тор­но­го ® мно­го­фак­тор­ного

┌─────┴─────┐

ин­ди­ви­ду­аль­но­го ® ры­ноч­ного


└───────── └────── └──────────