IV. Подбор текстов к пословицам.

Логопед обращает внимание учащихся на то, что у рассказов не было названий. Предлагает вместо названия сказать посло­вицу, подходящую к одному из рассказов.

Логопед называет одну из пословиц, например: «Песней поле не вспашешь*. Учащиеся пересказывают соответствующий рассказ. Аналогично проводится работа и с другими послови­цами и рассказами.

V. Запись рассказов по памяти. Логопед предлагает учащимся вспомнить и записать любой

рассказ из предыдущих заданий, а вместо названия написать подходящую по смыслу пословицу.

VI. Итог занятия.

Логопед говорит: Вы сегодня познакомились с пословица­ми, разобрали их смысл. Если среди вас окажутся такие дети, как Миша, Алеша и Саша, напомните им эти пословицы и сами их не забывайте.

Тренировочные упражнения

Задание 1. Прослушайте рассказ «Кошка Муська». Составить пись­менное описание Муськи.

Котка Муська.

У Саши была кошка Муська. Муська была серенькая. Шер­стка у нее лоснилась. У Муськи серенькие остренькие ушки, есть и усы. У Муськи красивый пушистый хвост. Когда Мусь­ка сердится, она шевелит хвостом. Саша дает Муське мясо, кашу и молоко.

Задание 2. Прослушайте рассказ. Ответьте на вопросы. Придумайте название рассказа.

Две лягушки попали в кувшин со сметаной. Долго барахта­лись лягушки в сметане. Одна лягушка устала и не стала барах­таться, опустилась на дно. Другая лягушка продолжала барах­таться. Барахталась, барахталась и сбила из сметаны ком масла. Потом влезла на ком масла и выпрыгнула из кувшина. А пер­вая лягушка так и осталась на дне кувшина.

Вопросы.

Какая из лягушек поступила правильно?

Кто назовет подходящую пословицу к этому рассказу?

Пословица для справки: Терпение и труд все перетрут.

Дифференциация з—ж

Задание 1. Назовите в словах заяц, жук первый звук. Охарактеризуй­те звуки з, ж. Сравните их по артикуляции. Назовите сходство и разли­чие этих звуков.

Задание 2. Скажите, какие из этих звуков схожи по артикуляции. а, з, у, ж.

Задание 3. Запишите буквы а, ж:

а) опираясь на кисть руки логопеда;

б) ориентируясь на стрелки;

в) ориентируясь на условные значки;

г) под диктовку логопеда.

(См. методические указания на зв. с,ш)

Задание 4. Прочитайте слитно слоги и звукосочетания:

У з

Ж

УК

УК

>е и

\

УК УК

Дифференциация з — ж в слогах