Бумажные тестовые карточки

Ма­ло­про­дук­тив­ны про­стые пе­реч­ни слов с на­зи­да­ни­ем сту­ден­там по их усвое­нию. Су­ще­ству­ют иные воз­мож­но­сти усвое­ния ка­те­го­ри­аль­но­го ап­па­ра­та эко­но­ми­че­ских на­ук - тес­ты. Раз­ра­бо­тан­ная тес­то­ло­гия по­зво­ля­ет ото­брать наи­бо­лее пло­до­твор­ный тип тес­тов - ка­те­го­ри­аль­ные тес­ты со­от­ветс­твия. Под­го­то­влен­ный сло­варь пре­вра­ща­ет­ся в сис­те­му бу­маж­ных тес­то­вых за­да­ний. На каж­дом лис­те да­ют 20 опре­де­ле­ний и 25 ка­те­го­рий, меж­ду ко­то­ры­ми сле­ду­ет ука­зать со­от­ветс­твие на спе­ци­аль­ной кон­тро­ль­ной кар­точ­ке. Про­вер­ка про­ис­хо­дит с по­мо­щью бу­маж­но­го эта­ло­на. Вто­рая вер­сия тес­тов - банк тес­тов про­стой вы­бор­ки: к опре­де­ле­нию да­ны пять ка­те­го­рий. Компьютерный категориальный контроль

Под­го­то­влен­ный про­грам­мный про­дукт (сис­те­ма управ­ле­ния ба­зой дан­ных или СУБД-4.1, программист К.А. Рязанкин) по­зво­ля­ет лег­ко вво­дить сло­варь в ка­че­стве ба­зы дан­ных. СУБД-4.1 автоматически генерирует тестовые задания по за­ра­нее уста­но­влен­но­му объему вы­бор­ки. Ис­по­ль­зу­ют­ся сле­ду­ющие ти­пы за­да­ний: под­ме­на опре­де­ле­ний к ка­те­го­ри­ям, что сту­дент дол­жен вы­явить; пред­ло­же­ние к опре­де­ле­нию ряда ка­те­го­рий, из ко­то­рых сту­дент дол­жен вы­брать со­от­ветс­тву­ющую категорию; об­рат­ное со­от­не­се­ние опре­де­ле­ний од­ной ка­те­го­рии. Используется тест соответствия, когда группе определений соответствует группа категорий, а также тест – к определению напечатать категорию.

Компьютерный сидиром с СУБД можно купить: тел. 121-72-75

Наглядные пособия студентам

Сту­ден­там на­до пре­до­став­лять по­со­бия, в ко­то­рых бы­ли бы ло­ги­ко-диа­лек­ти­че­ские мо­де­ли, со­ри­ты, кла­до­грам­мы, гра­фи­ки, ста­ти­сти­че­ские дан­ные, а также юмор и са­ти­ра по те­ме, опор­ные сиг­на­лы по основ­ным темам. Нужны ком­пь­ю­тер­ные, ви­део- и ки­но­ма­те­ри­алы, ко­то­рые ил­лю­стри­ро­ва­ли бы пред­ла­га­емую кон­цеп­цию ФТЭ.

Задачники, сборники, упражнения

Их раз­ра­ба­ты­ва­ют тра­ди­ци­он­но. Они должны со­от­ветс­твовать кон­цеп­ци­ям, изложенным в учеб­никах.