III. Составление краткого пересказа.
Логопед требует от учащихся очень коротко рассказать о процессе добывания соли. Отмечаются наиболее удачные варианты.
IV. Итог занятия.Логопед спрашивает: «Чему вы научились сегодня? »
Тренировочное упражнение
Задание 1. Прослушайте рассказ «Карандаш», составьте план рассказа. Кратко перескажите каждую часть.
Карандаш.
У каждого школьника есть карандаш. Казалось бы, такая простая, привычная вещь, а знаешь, как не просто ее сделать?
Когда-то люди писали свинцовыми палочками, которые оставляли бледный след на бумаге. Потом появился карандаш, но, чтобы его сделать, понадобился труд людей различных профессий.
Прежде всего, не всякое дерево годится на карандаш. Вот, например, сибирский кедр или красный можжевельник — у них древесина не лохматится под ножом, режется гладко, ее удобно строгать.
Графит добывают в горах, он такой же черный, как и уголь. Но одного графита мало, нужна еще хорошая глина, чтобы стерженек карандаша был прочным; нужны клей и жир, чтобы графит не рассыпался и оставлял на бумаге яркий след.
На карандашной фабрике все это проходит через умные машины, превращаясь то в порошок, то в мягкую нить, то в тонкие палочки. Кто только ни работал для того, чтобы получился карандаш! И уважая труд людей, надо беречь такую маленькую, простую, привычную вещь — твой карандаш!
Слова для объяснения: можжевельник, древесина, графит.
Конспект занятия
Тема. Рассказ «Бабочки».
Цель. Учить детей понимать главное врассказе и составлять условие задачи по данному тексту.
Ход занятия