Радиомаячные системы посадки
Система посадки - радиотехнические средства обеспечивающие наведение на конечном этапе захода на посадку.
Радиомаячные системы посадки (ILS, СП(система посадки)-50,68,80, "Катет" - с помощью РСБН)
Система СП-50 была установлена в 1950-х годах на ряде аэродромов СССР (как военных, так и гражданских) при метеоминимуме 50х500
Они включают в себя курсовой и глиссадный радиомаяки. Работают на частоте 108,1-111,95 МГц и задает линию пути в горизонтальной плоскости путем формирования равносигнальной зоны в пространстве.
ГРМ (GS) работает на частоте 329,15-335,14 МГц.
Они являются спаренными
В состав ILS кроме КРМ и ГРМ входят маркерные маяки, а иногда DME.
Маркерные маяки во всем мире работают на частоте 75МГц имеют вертикальную диаграмму направленности и служат для фиксации их пролета.
Внешний маркер находится на расстоянии 7км
Средний на расстоянии 1км
Внутрений на 50-100м
Бортовое оборудование работающее с РМС (например КУРС МП) позволяет экипажу непрерывно определять отклонения от линии курса и глиссады. Индикация осуществляется на плановом навигационном приборе (ПНГ) или на другом аналогичном приборе, с помощью вертикальных и горизонтальных планок.
При наличии соответствующего оборудования заход по РМС может осуществляется в следующих режимах:
· Штурвальный (ручной). Планки прибора системы посадки показывают отклонения по курсу и глиссаде
· Директорный режим. Планки ПНК показывают сторону отклонения рулей, необходимых для выхода на заданную траекторию
· Автоматический режим. Автопилот обеспечивает полет по заданной траектории
Система посадки ОСП
Включает в себя БПРМ и ДПРМ
Наведение по курсу осуществляется с помощью АРК, а положение относительно глиссады можно определить только во время пролета БПРМ и ДПРМ либо расчетным путем
Схему все знают.