Заход на посадку с круга

В некоторых отечественных документах называется визуальный заход на посадку.

Для таких заходов в районе а/д предусматривается зона визуального маневрирования, но МВС предотвращает столкновение с препятствиями.

Circle-to-land (другие названия : Circling, Circling approach, Circling maneuvering, полет по кругу) требует выполнения перед посадкой некоторого визуального маневра в пределах установленной зоны визуального маневрирования. Чаще всего это визуальный маневр для посадки с обратного направления, либо на другую ВПП (рис.59).

 

Рис. 59. Примеры выполнения Circle-to-land

Примечание. К вертолетам понятие "Circlе-to-land"не применяется.

Circlе-to-land обычно является продолжением существующих схем захода на посадку по приборам, предусматривающих визуальное окончание в виде Straight–in landing на определенный порог ВПП. При этом посадка выполняется на другой порог ВПП или на тот же порог, но после выполнения кругового маневра.

В некоторых случаях могут разрабатываться специальные линии пути конечного этапа на условную (несуществующую) ВПП (рис. 60), которые предназначены для вывода ВС в зону визуального маневрирования после чего посадка заканчивается визуальным маневром Circlе-to-land.

После входа в зону визуального маневрирования и получения разрешения на заход с круга, ВС выполняет заход по траектории, выбранной пилотом при обязательном выполнении следующих условий:

1. Пилот непрерывно сохраняет визуальный контакт с ВПП

2. ВС находится в зоне визуального маневрирования

3. Не разрешается снижаться ниже МВС до 4разворота

4. При потер визуального контакта с ВПП выполнить разворот на ВПП или на 2й разворот

В РФ эта процедура названа визуальным заходом на посадку и применяется вместо VISUAL APPROACH применяемого во всем мире

За рубежом эта процедура используется в следующих случаях:

1. Если направление ВПП, выбранного для захода не оборудована системой посадки с другого направления или на другою ВПП, а после установления визуального контакта с нужной ВПП выполняется CtL.

2. Линия пути конечного этапа пересекает ось ВПП под недопустимым углом.

Эксплуатант публикует в Руководстве по производству полетов (РПП) процедуры подготовки пилотов, их допуска и выполнения Circlе-to-land. Как правило, порядок выполнения Circlе-to-land одинаков для всех аэродромов (см. рис.59). Маневр, если это возможно, выполняется левым кругом.

Если в AIP опубликована предписанная линия пути (Circlе-to-land With Prescribed Flight Tracks), то эксплуатант разрабатывает процедуры для выдерживания указанной линии пути