Правила входа в процедуру типа «ипподром»

Состоит из 2х спаренных разворотов и 2 прямолинейных участка ЛПП и ЛПУ. Время полета по ЛПУ отчитывается от траверза IAF. Порядок вписывания на схемах не указывается, т.к. является стандартной.

Развороты выполняются с креном, обеспечивающим угловую скорость разворота 3°/c (разворот на 180° будет длиться 1 мин), но не более 25°.

Время полета по ЛПУ (tЛПУ) на высотах до FL140 (4250 м) составляет 1мин, а выше – 1,5 мин.

Если начальный этап захода на посадку задается в виде схемы "ипподром" или обратных схем, то:

а) промежуточный этап начинается в момент выхода ВС на предпосадочную прямую и заканчивается в FAF или FAP, если они установлены;

б) промежуточный этап отсутствует, когда нет ни FAF, ни FAP (после выхода на предпосадочную прямую сразу начинается конечный этап).

Вход из сектора 1 (параллельный вход, Parallel Entry ):

1. после пролета точки ожидания выполняется полет параллельно ЛПУ в течение установленного для ЛПУ времени;

2. выполняется разворот внутрь схемы с обязательным пересечением ЛПП;

3. осуществляется разворот с выходом на ЛПП и после повторного пролета точки ожидания начинается полет по схеме.

 

Вход из сектора 2 (смещенный вход, Offset Entry, «вход каплей ):

1. после пролета точки ожидания выполняется полет внутрь схемы под углом 30° к ЛПУ в течение установленного для ЛПУ времени;

2. выполняется разворот с выходом на ЛПП и после повторного пролета точки ожидания начинается полет по схеме.

 

Вход из сектора 3 (прямой вход (Direct Entry): после пролета точки ожидания выполняется полет по схеме.

При прибытии в точку ожидания по границе секторов в пределах ±5° пилот имеет право самостоятельно выбирать правило входа, если иное не указано на схеме.

Время полета по ЛПУ отсчитывается от траверза точки ожидания или от момента выхода на ЛПУ, если разворот заканчивается после траверза. При выполнении схемы ожидания пилот обязан использовать имеющиеся возможности с тем, чтобы учесть влияние ветра при определении курса и времени полета по ЛПУ.

Если диспетчер ОВД заранее задает время выхода из зоны ожидания, то пилот рассчитывает количество необходимых кругов по схеме и, при необходимости, на последнем круге уменьшает время полета по ЛПУ с тем, чтобы оказаться в точке ожидания в заданное время.

При планировании маневра с целью выхода из зоны ожидания в заданное время пилот должен на память знать время разворота ВС на 180° и 360° для рекомендованной скорости полета.