Расчет рубежа ухода (возврата) на запасной аэродром.
Рубеж ухода – максимально удалённая точка на маршруте, с которой можно выполнить полет как до а/д назначения, так и до ЗА, причем по прибытию на оба а/д должно остаться установленное количество топлива.
Если используется РУ и расчетное время от РУ до а/д назначения превышает 2 часа, то фактическая погода и прогноз на а/д назначения на период ETA +-2 часа должны соответствовать условиям:
На ЗА пункта назначения к расчетному времени прилёта при планируемом заходе на посадку:
· По 2 и 3 категории ILS Ннго не менее 60 м, а видимость не ниже минимума по категории 1
· По РМС 1 категории или не категорированы Ннго и видимость не ниже минимума для неточного захода
· Если схема для неточного Ннго превышает МВС не менее 50м, а видимость не менее 500м.
Пример, если Осп минимум 200*3000, то Ннго больше 250, а видимость более или равна 3500
· По процедуре Cirlce-to-land Ннго превышает МВС не менее чем на 100 м, а видимость не менее чем на 1000, но Ннго не ниже 200 м и видимость не менее 2500 м.
Для определения удаления РУ, нужно знать удаление ТС (точки схода, можно определить по карте) и удаление S0 от точки ТС до РУ.
Sру= Sтс+ S0
Если ЗА является а/д вылета, то удаление Sрв= S0
Порядок расчета:
1. Определяем располагаемое количество топлива, которое можно израсходовать для полёта от ТС до РУ и обратно до ТС. Для его расчета необходимо из общей фактической заправки топлива вычесть:
- топливо, которое будет уже израсходовано ещё до начала полёта а/д вылета.(Qзем, Q пол)
- топливо, которое будет израсходовано от АВ до ТС. Его можно определить по ШБЖ
- топливо, которое будет израсходовано от ТС до ЗА. Его можно рассчитать на НЛ-10М.
- топливо, которое должно остаться на ЗА Qожид (final fuel)
2. По значению Qрасп и часовому расходу определить время, на которое хватит этого топлива.
3. Определяется расстояние (Sшт - штилевое), которое ВС пройдет за время tрасп в штиль.
Sшт=Vи*tрасп; Sшт - длина петли от ТС до РУ и обратно в штиль.
4. Определяется штилевое расстояние РУ от ТС.
5. Рассчитывается S0 с учетом ветра
При любом ветре попутном или встречном удаление рубежа ухода будет меньше чем в штиль, поскольку квадратная скобка меньше 1.
6. Определяется удаление РУ
Sру=Sтс+S0
7. Sру используется только для общей ориентировки на самом деле пролёт рубежа ухода определяется по количеству топлива на этом рубеже. Qру можно определить с помощью ШБЖ.