Расчет рубежа ухода (возврата) на запасной аэродром.

Рубеж ухода – максимально удалённая точка на маршруте, с которой можно выполнить полет как до а/д назначения, так и до ЗА, причем по прибытию на оба а/д должно остаться установленное количество топлива.

Если используется РУ и расчетное время от РУ до а/д назначения превышает 2 часа, то фактическая погода и прогноз на а/д назначения на период ETA +-2 часа должны соответствовать условиям:

На ЗА пункта назначения к расчетному времени прилёта при планируемом заходе на посадку:

· По 2 и 3 категории ILS Ннго не менее 60 м, а видимость не ниже минимума по категории 1

· По РМС 1 категории или не категорированы Ннго и видимость не ниже минимума для неточного захода

· Если схема для неточного Ннго превышает МВС не менее 50м, а видимость не менее 500м.

Пример, если Осп минимум 200*3000, то Ннго больше 250, а видимость более или равна 3500

· По процедуре Cirlce-to-land Ннго превышает МВС не менее чем на 100 м, а видимость не менее чем на 1000, но Ннго не ниже 200 м и видимость не менее 2500 м.

Для определения удаления РУ, нужно знать удаление ТС (точки схода, можно определить по карте) и удаление S0 от точки ТС до РУ.

Sру= Sтс+ S0

Если ЗА является а/д вылета, то удаление Sрв= S0

Порядок расчета:

1. Определяем располагаемое количество топлива, которое можно израсходовать для полёта от ТС до РУ и обратно до ТС. Для его расчета необходимо из общей фактической заправки топлива вычесть:

- топливо, которое будет уже израсходовано ещё до начала полёта а/д вылета.(Qзем, Q пол)

- топливо, которое будет израсходовано от АВ до ТС. Его можно определить по ШБЖ

- топливо, которое будет израсходовано от ТС до ЗА. Его можно рассчитать на НЛ-10М.

- топливо, которое должно остаться на ЗА Qожид (final fuel)

2. По значению Qрасп и часовому расходу определить время, на которое хватит этого топлива.

3. Определяется расстояние (Sшт - штилевое), которое ВС пройдет за время tрасп в штиль.

Sшт=Vи*tрасп; Sшт - длина петли от ТС до РУ и обратно в штиль.

4. Определяется штилевое расстояние РУ от ТС.

5. Рассчитывается S0 с учетом ветра

При любом ветре попутном или встречном удаление рубежа ухода будет меньше чем в штиль, поскольку квадратная скобка меньше 1.

6. Определяется удаление РУ

Sру=Sтс+S0

7. Sру используется только для общей ориентировки на самом деле пролёт рубежа ухода определяется по количеству топлива на этом рубеже. Qру можно определить с помощью ШБЖ.