Понятия информации, данных, знаний. Классификация информации по различным признакам.

Термин информация происходит от латинского слова informatio, что означает «сведения, разъяснения, изложение».

В узком смысле слова информация — это сведения о фактах, концепциях, объектах, событиях и идеях, независимо от формы их представления, которые в данном контексте имеют вполне определенное значение.

 

По способам восприятия:

Визуальная

Аудиальная

Тактильная

Обонятельная

Вкусовая

 

По форме представления:

Текстовая

Числовая

Графическая

Музыкальная

Комбинированная

 

По общественному значению:

Массовая

- обыденная

- общественно-политическая

- эстетическая

Специальная

- научная

- производственная

- техническая

- управленческая

Личная

- знания

- умения

- навыки

- интуиция

 

Другие виды информации:

a. графическая или изобразительная;

b. звуковая;

c. текстовая;

d. числовая;

e. видеоинформация.

 

Также информация может существовать в виде:

a. текстов, рисунков, чертежей, фотографий;

b. световых или звуковых сигналов;

c. радиоволн;

d. электрических и нервных импульсов;

e. магнитных записей;

f. жестов и мимики;

g. запахов и вкусовых ощущений;

h. хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов, и т. д.

 

Данные – это предоставленная в некотором упорядоченном виде информация, предназначенная для дальнейшей обработки.

В ИТ Данные – это информация, представленная в виде, пригодном для обработки автоматическими средствами при возможном участии человека.

 

Знания – это совокупность представлений и понятий человека о предметах, явлениях и законах действительности.

 

3. Практическое задание.

 

1. Организация сетевого взаимодействия. Одноранговые сети и сети с выделенным сервером.

По способу организации взаимодействия компьютеров сети делят на одноранговые и с выделенным сервером (иерархические сети).

Все компьютеры одноранговой сети равноправны. Любой пользователь сети может получить доступ к данным, хранящимся на любом компьютере.

Главное достоинство одноранговых сетей – это простота установки и эксплуатации. Главный недостаток состоит в том, что в условиях одноранговых сетей затруднено решение вопросов защиты информации. Поэтому такой способ организации сети используется для сетей с небольшим количеством компьютеров и там, где вопрос защиты данных не является принципиальным.

В иерархической сети при установке сети заранее выделяются один или несколько серверов - компьютеров, управляющих обменом данных по сети и распределением ресурсов. Любой компьютер, имеющий доступ к услугам сервера называют клиентом сети или рабочей станцией.

Сервер в иерархических сетях - это постоянное хранилище разделяемых ресурсов. Сам сервер может быть клиентом только сервера более высокого уровня иерархии. Серверы обычно представляют собой высокопроизводительные компьютеры, возможно, с несколькими параллельно работающими процессорами, винчестерами большой емкости и высокоскоростной сетевой картой.

Иерархическая модель сети является наиболее предпочтительной, так как позволяет создать наиболее устойчивую структуру сети и более рационально распределить ресурсы. Также достоинством иерархической сети является более высокий уровень защиты данных. К недостаткам иерархической сети, по сравнению с одноранговыми сетями, относятся:

1. Необходимость дополнительной ОС для сервера.

2. Более высокая сложность установки и модернизации сети.

3. Необходимость выделения отдельного компьютера в качестве сервера

2. Информатизация. Национальные стратегии перехода к информаци­онному обществу.

Согласно Закону Об информации, информатизации и защите информации, одобренному Советом Республики 22 октября 2008 года:

Информатизация – организационный, социально-экономический и научно-технический процесс, обеспечивающий условия для формирования и использования информационных ресурсов и реализации информационных отношений.

В настоящее время процесс перехода к информационному обществу на уровне государства регулируется такими НПА, как:

1) ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 9 августа 2010 г. № 1174 «О Стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года и плане первоочередных мер по реализации Стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на 2010 год»:

Стратегической целью развития информационного общества в Республике Беларусь является обеспечение устойчивого социально-экономического, политического и культурного развития страны, улучшение качества жизни граждан, создание широких возможностей для удовлетворения потребностей и свободного развития личности.

Задачи:

формирование государственной информационной политики, содействующей развитию информационного общества на инновационной основе;

развитие ИКИ, обеспечивающей опережающее удовлетворение растущих информационных потребностей граждан, бизнеса и государства;

развитие национальной информационной индустрии, привлечение инвестиций в производство в стране ИКТ, информационных ресурсов и электронных услуг;

совершенствование системы образования, обеспечивающей формирование качественного человеческого капитала;

развитие системы информационной безопасности в целях защиты национальных интересов Республики Беларусь в мировом информационном пространстве, правового и безопасного использования ИКТ во всех сферах жизнедеятельности общества.

2) ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 10 апреля 2014 г. №4

«Об утверждении перечня мероприятий в сфере информатизации»

3) НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на 2011–2015 годы (утверждена Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 марта 2011 г. № 384)

 

3. Практическое задание.