Общая характеристика СУБД Access. Пользовательский интерфейс СУБД Access. Настройка рабочей среды в СУБД. Справочная система в СУБД.
Microsoft Access - это настольная система управления реляционными базами данных, предназначенная для работы на автономном персональном компьютере (ПК) или в локальной вычислительной сети.
Особенность данной СУБД: вся информация базы данных хранится в одном файле (*.mdb). Кроме информации таблиц, в этом же файле сохраняются компоненты приложения для работы с базой данных - экранные формы, отчеты, запросы, программные модули.
Система Microsoft Access имеет собственные средства для разграничения прав доступа пользователей к базе данных (пароль, зашифровать, разганичение прав для пользователей).
К основным возможностям СУБД Microsoft Access можно отнести следующие:
1. Проектирование базовых объектов - двумерные таблицы с полями разных типов данных.
2. Создание связей между таблицами, с поддержкой целостности данных, каскадного обновления полей и каскадного удаления записей.
3. Ввод, хранение, просмотр, сортировка, изменение и выборка данных из таблиц с использованием различных средств контроля данных, индексирование таблиц и аппарата алгебры логики.
1. Создание, модификация и использование производных объектов (запросов, форм и отчетов).
Элементы базы данных Access
o Таблицы
o Формы
o Отчеты
o Запросы
o Макросы
o Модули
Настройка: Файл/Параметры (параметры таблицы, запросов, отчетов по умолчанию, сохранение по умолчанию, правописание, настройка ленты, панели доступа).
Справка: Файл/Справка. В окне можно просматривать все разделы справки, либо можно внести искомое слово и получить результат поиска-все записи, в которых встречается слово. И еще есть проверка на обновления.