Общие положения

 

1. Фонд обеспечивает наличие утвержденного перечня, форм, порядка и сроков оформления, а также хранения первичных документов и регистров бухгалтерского учета, а также основные правила документооборота Фонда, с учетом утвержденных бизнес-процессов операций, осуществляемых Фондом.

2. Бухгалтерские записи по всем операциям Фонда осуществляются на основании первичных документов. Первичные документы составляются на бумажном носителе и (или) в электронном виде. В информационной системе допускается осуществление автоматических бухгалтерских записей на основании заключенных сделок.

3. К ведению бухгалтерской документации предъявляются требования документальности, краткости и ясности записей, взаимного контроля записей.

4. Подписи (электронные цифровые подписи) на первичных документах и иной бухгалтерской документации соответствуют образцам подписей, электронных цифровых подписей.

 

2. Первичные документы

 

1. Первичные документы, разработанные Фондом самостоятельно, содержат обязательные реквизиты (вид документа, номер и дата, и пр.), предусмотренные Законом о бухгалтерском учете. В первичные документы включаются дополнительные реквизиты в зависимости от характера операции или события, способа обработки учетной информации и другое.

2. Внесение исправлений в кассовые первичные документы не допускается. В остальные первичные документы исправления вносятся по согласованию с участниками операций, что подтверждается подписями тех же лиц, которые подписали документы с указанием даты внесения исправлений.

3. Фронт-офис обеспечивает передачу полного пакета первичных документов в ДБУиО согласно утвержденному регламенту операции, в том числе в случае изменения параметров ранее совершенной операции. При изменении параметров ранее совершенной операции все подтверждающие первичные документы передаются в ДБУиО не позднее конца операционного периода, в котором произошло указанное изменение.

4. В конце каждого операционного периода по мере необходимости ДБУиО и фронт-офис осуществляют сверку по количеству и суммам заключенных и отраженных в бухгалтерском учете операций.

5. Используемая для ведения бухгалтерского учета информационная система Фонда подключена к внешним источникам информации, таких как система «Банк-Клиент» для проведения операций по платежам, с сайтом Национального Банка РК для импорта курсов валют, а также могут быть подключены прочие системы для обновления справочников. В конце операционного периода Работник ДБУиО осуществляет сверку равенства передаваемой (принятой) информации по платежам путем сопоставления данных Фонда и системы «Банк-Клиент» или других систем.

6. Информация, содержащаяся в первичных документах, и введенная в информационную систему, накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учета, применяемых в ней.

7. Операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета на уровне аналитического учета.