Х о д з а н я т и я .
I. Организационный момент.
Логопед предлагает ученикам рассмотреть схемы и составить по ним предложения из двух слов. Поставить вопрос к каждому слову в- предложении.
II. Работа над интонационной законченностью предложения.
Л о г о п е д . Как вы узнаете, когда предложение закончилось? Значит, что вам помогает? За чем надо внимательно следить? Что вы поставите в конце предложения? Что обозначает точка в конце
предложения?
Логопед дает задания ученикам:
1) Прослушайте предложение. Начертите его схему. (Логопед читает по одному предложению, ученики чертят в тетрадях схему.)
Надвинулись тучи. Солнце скрылось. Подул ветер. Сверкнула молния. Загремел гром. Дождь начался.
2) Сосчитайте: сколько у вас получилось предложений? Какие по счету предложения начинаются со слов, обозначающих действие? (7, 3, 4, 5-е.) Какие по счету предложения начинаются со слов,
обозначающих предмет? (2, 6-е.) Что помогло вам определить количество
предложений? (Точка в конце предложения.)
III. Графический диктант.
Логопед диктует предложения. Ученики чертят схемы предложений в тетрадях. Работа проверяется после написания всего текста. Трава желтеет. Опадают листья. Дует ветер. Идет дождь.
Л о г о п е д . О каком времени года говорится? Как вы догадались,
что это осень? Сколько предложений в рассказе? Какие по счету предложения начинаются со слов, обозначающих действия предмета? Какие по счету предложения начинаются со слов, обозначающих
предмет?
IV. Итог занятия.
Л о г о п е д . Чему вы сегодня учились на занятии?
Занятие 5
Тема. Предложение.
Цель. Учить детей составлять предложения из трех слов.
О б о р у д о в а н и е . Предметные и-сюжетные картинки.
Х о д з а н я т и я .
I. Организационный момент.
Логопед предлагает ученикам придумать предложение из двух слов и к каждому слову поставить вопрос.
II. Повторение материала предыдущего занятия.
Логопед выставляет на доску картинки, изображающие предметы в действии, и предлагает ученикам составить предложения из двух слов по картинкам. Начертить схему предложений в тетрадях. Подсчитать количество получившихся предложений.