V. Дифференциация слов и предложений с опорой на схемы.
У учеников по три карточки. На первой изображены схемы двух слов, обозначающих предмет и действие предмета, на двух других схемы предложений, состоящих из двух слов, разных по. структуре.
Л о г о п е д . Прослушайте слова и предложения, поднимите соответствующуюкарточку.
Куры, клевать; Кипит молоко; Птицы улетают; Поезд, приближаться; Моросит дождь; Солнце светит; Тучи, надвигаться. Желтеть, листья; Конь скачет; Кружатся снежинки; Болеть, голова; Поднялась пыль.
VI. Составление предложений по схемам.
На доске схемы двух предложений, разных по структуре. Логопед предлагает ученикам придумать и назвать предложения, которые соответствуют данным схемам. Сказать, что обозначают первое и второе слова в предложении.
VII. Итог занятия.
Л о г о п е д . Что вы учились различать? Что помогло вам в составлении предложений? Что вам больше всего понравилось на занятии?
Занятие 3
Тема. Предложение
Ц е л ь . Учить детей слышать, чувствовать и понимать интонационную законченность предложения.
О б о р у д о в а н и е . Карточки с изображением точки.
Х о д з а н я т и я .
I. Организационный момент.
Логопед предлагает ученикам назвать по два слова, обозначающих предмет и действие предмета. Составить из этих слов предложение. К каждому слову поставить вопрос.