I. Организационный момент.

Логопед говорит ученикам о том, что на занятии надо внимательно слушать, смотреть и запоминать.

II. Закрепление пройденного материала.

Работа со словами, обозначающими предметы.

; Логопед предлагает ученикам придумать и назвать слово, обозначающее живой предмет, затем неживой предмет, и к каждому слову поставить вопрос. Затем назвать два слова, из которых одно обозначает живой, а другое неживой предмет, и поставить к ним вопросы. Например, кошка лампа (к то? ч т о?), птичка стол '(кто? что?). Объяснить, почему поставили этот вопрос. Затем логопед предлагает рассмотреть картинки, отобрать те, которые обозначают: а) живые предметы, б) неживые предметы.

Поставить вопрос.

III. Упражнения для развития зрительного и слухового внимания

и памяти.

1. Рассмотреть картинки, запомнить их. Назвать только те, которые обозначают неживые предметы, затем те, которые обозначают живые предметы. (Картинки подбирает логопед по своему усмотрению.)

2. Прослушать слова, назвать только те, которые обозначают неживые предметы: медведь, лягушка, диван, певец, скрипка, ветка.

3. Из того же ряда слов назвать только те, которые обозначают живые предметы. (Логопед еще раз повторяет ряд слов.)

IV. Графическое изображение слов, обозначающих предметы.

Логопед объясняет ученикам, что слова-предметы изображаются одной прямой чертой, и предлагает им начертить графическую схему слов. Напоминает, что после каждого слова надо поставить запятую. Затем логопед называет слова-предметы, например рыба, сапог, стул, карандаш, ручка, птица, берег, река, и дети в тетрадях дают графическое изображение этих слов, после чего подсчитывается

количество слов (черточек).

Л о г о п е д . Как вы изображали слова, которые обозначают предметы? Что обозначают слова, которые вы изображали одной

прямой чертой?

V. Итог занятия.

Ученики рассказывают, что сегодня узнали на занятии.

 

 

Занятие 3

Тема. Слово.

Ц е л ь . Учить различать слова, обозначающие действие предмета. Развитие слухового внимания и памяти.

О б о р у д о в а н и е . Предметные картинки, на которых изображены

предметы в действии; карточки с графическим изображением

слов-предметов, слов-действий-

Ход з а н я т и я .

I. Организационный момент.

Логопед начинает фразу, ученики ее заканчивают: «На занятии наши глаза внимательно смотрят и все ...(видят), уши внимательно слушают и все ... (слышат), голова хорошо ... (думает)».