Анализ существующих сегментов / секторов рынка на примере рынка фотоаппаратов.
Группа или сегмент покупателей | Основные потребности этих покупателей (ОЦП) | Дескрипторы, с помощью которых компания описывает целевой сегмент |
1. Профессионалы | - надежность - качество снимков | Профи |
2.«Продвинутые» любители | - репутация марки - уверенность в безопасности - удобство, ценность | Дети и им подобные взрослые |
3.Любители | - удобство, набор функций | Любители |
4.Случайные пользователи | - простота | Фотографы по выходным |
|
К примеру, некоторые автопроизводители сегментируют свои рынки по объему двигателя автомобиля. Они знают, что каждой из полученных категорий машин будут соответствовать свои потребности покупателей (ОЦП). Для типичного покупателя «маленького»автомобиля гораздо важнее экономичность в смысле расхода топлива и затрат на обслуживание, в то время как покупатели крупного автомобиля представительского класса больше интересует качество отделки салона.
Этап
Многие фирмы обнаруживают, что состав рынков со временем изменился, равно как и их значение для фирмы. Можно составить «таблицу важности сегментов за последние Х лет», сопроводив её сносками там, где важность сегмента меняется наиболее сильно (например, если сегмент, который в 1995 году считался вторым, а в 2001 году стал девятым).
Анализ важности рынков за последние Х лет.
Ранг важности сегментов по годам | |||||||
Сегмент | t-n | ... | t-4 | t-3 | t-2 | t-1 | Текущий год (t) |
Причины основных изменений | |||||||
|
Этап
После подведения итогов таблицы и сравнения их с данными за последний год могут возникнуть вопросы и сомнения. Почему основное внимание уделяется сегменту Х? Почему торговый персонал тратит так много ресурсов на сегмент У? Может быть стоит переориентироваться на сегмент А, который кажется наиболее важным?