Анализ продаж товаров по регионам.
Для предприятия весьма важно выяснение каналов, по которым происходит распространение и фактические продажи товаров. При прослеживании канала распространения товара очень важным является выяснение формирования продажной цены для конечного покупателя.
Вся территория РФ очень неоднородна по экономическим, социальным, демографическим и иным признакам. По всей территории выделяются локальные рынки, значительно отличающиеся друг от друга по плотности населения, уровню получаемых доходов, отношению к разным товарам. Учёт таких факторов весьма важен, т.к. даёт возможность лучше понимать рынок и покупателей.
Использование нижеприведенной таблицы позволяет проводить анализ продаж разных товаров по регионам. В таблицу вместо регионов можно подставлять наименования разных торговых точек и магазинов, суть анализа не изменяется. Главное то, что анализ позволяет получить информацию – где, в каком месте, какой товар и как продаётся.
Объемы сбыта по видам продукции, регионам и областям
Регионы | Товар 1 | Товар 2 | Всего по всем видам товаров, тыс. руб. | ||
Натуральный показатель | Тыс. руб. | Натуральный показатель | Тыс. руб. | ||
Регион 1 Юг Запад Север Восток | |||||
Всего по региону | |||||
Регион 2 Юг Запад Север Восток | |||||
Всего по региону | |||||
Итого по всем регионам | ∑ | ∑ | ∑ | ∑ | ∑ |