Бутербро
Кот реш_ л под Новый го__
Сделать вкусный бутербро_ .
Взял он хлебу_ ка кусочек,
Сверху полож_ л сырочек,
На него кругляш колба ки,
После — маслица (для сма ки),
Свеж_ й ломтик ветчины
(Пребольшой величины!)
И потом — кусок минтая...
Из еды стоит крутая,
Высоченная гора.
О. Чичев
Загляни-ка в огоро__ ,
Так и просится всё в ро__ !
С_ел м_рко_ку и горох,
И обе_ совсем не плох!
ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В НАЧАЛЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ
Начало предложений всегда пишется с заглавной буквы.
Фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия городов, сёл, деревень, морей, рек, гор — это имена собственные. Собственные имена пишутся с заглавной буквы. Например: Ахтимиров Владимир Николаевич, Гусарина Анна Александровна; старуха Изергиль, собака Баскервилей, море Лаптевых, Волга, Карпаты.
Упражнение 1. Прочитай стихотворение. Вспомни и расскажи правила, положенные в его основу. В каких случаях мы будем употреблять заглавную букву в начале слова?
Буква обычная Имя,
Выросла вдруг, Фамилия
Выросла выше букв-подруг. Пишутся с нею,
Смотрят с почтеньем Чтобы заметней
На букву подруги. им быть
Но почему? За какие заслуги? и виднее,
Буква расти не сама захотела, Чтобы звучали
Букве поручено важное дело. Громко и гордо
Ставится в слове Имя твоё,
Не зря и не просто Имя улицы, города.
Буква такого высокого роста. Буква большая —
Ставится буква у строчки совсем не пустяк,
в начале, В букве большой —
Чтобы начало все замечали. уважения знак.
Е.Измайлов
Упражнение 2.Спиши несуществующие слова, соблюдая правила написания предложения.
а) БЕРРИОТА ГЛЛУЭММАНОРА ПАКЕРОГГАТТА СВАВУЮТТА МРАГУВИСТ ТЕРРАГГОНЕТАНТ;
б) РОМАРЕФЫКЛИСТ ВЫРАЕКРОЛ ЛИПЕРЕНЕН КТОРРА ОПАЕНКЕЛОАТТС СУВЫЯНГО ДЖИРОМНИСТ ЯЧИСТОП;
в) ШУЩИКУНДИК НОРОВАНТА КУКЕЙДЭНДИКВ АРАП;
г) ОЯМИЧИК ЖЭБЭГОЛТ ВЫФУЦАКИЩЮДЬЯНО-РАНКА ПРООАВЕТОГНЕА ИПИПРНЕКДЦЛ.
Упражнение 3.Телеграфист допустил ошибки в тексте телеграммы. Попробуй найти их и прочитай эту телеграмму.
Ухо Димы сто бой не игра ем. Свет а не ест игру ши и я блок и. Кот я та сид ели у форт очки.
Упражнение 4.Прочитай тексты. Вспомни правила написания предложения и имён собственных. Спиши тексты, соблюдая эти правила и расставляя знаки препинания.
В школе
прозвенел звонок дети вышли из класса девочки стали играть в коридоре мальчики вышли из школы они играли во дворе перемена кончилась все вошли в класс боря взял из портфеля книгу потом он взял из парты тетрадь дети стали решать примеры и задачи