ГЛАВА 5. ВООБРАЖЕНИЕ
Основные вопросы, подлежащие рассмотрению:
· Виды воображения
· Способы создания образов воображения
!! Приведите признаки процесса воображения в отличии от мышления:
1.
2.
3.
4.
!! Приведите жизненные примеры, подтверждающие связь воображения с органическими процессами:
- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
!!! Укажите стрелками способы создания образов воображения
Предполагает «склеивание различных качеств, свойств, частей» | Типизация | |
Характеризуется увеличением или уменьшением предмета, изменением количества частей предмета | Агглютинация | |
Выделение существенных признаков и воплощение их в конкретном образе | Гиперболизация |
!!! Дайте определение следующим видам воображения:
Пассивное воображение _____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воссоздающее воображение _________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Творческое воображение ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мечта ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Греза _____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
!!! Что следует понимать под выражением «аналитико-синтетический характер воображения»?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
!! Прочитайте отрывок из произведения В.Набокова «Другие берега». Какой тип (вид) воображения помогает вам представить описание? ___________________________________
«…мать, в гостиной, читает мне английскую сказку перед сном. Подбираясь к страшному месту, где Тристана ждет за холмом неслыханная, может быть роковая опасность, она замедляет чтение, многозначительно разделяя слова, и, прежде чем перевернуть страницу, таинственно кладет на нее маленькую белую руку с перстнем, украшенным алмазом и розовым рубином…»
! Английский ученый Г.Уоллес выделил 4 стадии процессов творчества (представьте эти процессы):
Г.С. Альтшуллер разработал теорию творческих задач. В общем виде им выделено 5 уровней творчества.
! Представьте содержание уровней творчества (по Г.С. Альтшуллеру):
- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Термины и понятия для запоминания
Воображение, типизация, гиперболизация, агглютинация, аналитико-синтетический характер воображения, мечта, греза, пассивное воображение, воссоздающее воображение, творческое воображение.