Модуль III. Жанры делового общения

Специфика диалогических форм деловой коммуникации. Сущность принципа кооперации (П. Грайс) и предполагаемых им постулатов речевого общения. Основные жанры делового взаимодействия. Деловая беседа и ее типы. Консультирование: приемы, обеспечивающие его эффективность. Совещание: виды и методики проведения. Переговоры: виды, принципы и приемы проведения, возможные недостатки и типы совместных решений.

Природа подлинного спора. Виды споров: диспут, дискуссия, полемика, дебаты (прения). Параметры классификации споров. Основные виды аргументов и структура доказательств. Правила ведения спора. Основные стратегии, тактики и приемы ведения спора. Понятие третьей альтернативы (Ст. Кови).

 

Тематический план

Заочная форма обучения

 

№ п/п Наименование тем модуля Виды учебной работы, трудоемкость (в часах) Компетенции, формируемые в процессе изучения тем модуля Формы контроля по итогам освоения компетенции
Лекции Практические занятия СРС Всего
Всего Из них в ин-терактив. форме Всего Из них в ин-терактив. форме
Модуль 1. «История риторики»    
Становление риторики в античности         ОК – 4, ОК – 7 устный опрос
  Итого:            
Модуль 2. «Риторический канон»
Специфика публичного выступления     ОК – 5, ОК – 3 Публичное выступление
  Итого:        
Модуль 3. «Жанры делового общения»
Принципы и жанры делового общения           ОК –1, ОК – 7 Публичное выступление
  Итого:            
  ИТОГО:     ОК –1,3,4,5,7